
«Мемориал» призвал бороться с памятниками Днепропетровска
Председатель правления Международного историко-просветительского, правозащитного общества «Мемориал» Арсений Рогинский, находящийся с визитом в Днепропетровске, призвал избавляться от памятников времен СССР.
Об этом сообщает «Днепр-пост».
Арсений Рогинский сказал, что памятники советским вождям — рудименты тоталитарной эпохи.
«И в Днепропетровске, и в других городах есть памятники советским деятелям, их именами названы улицы. Я, например, живу в Москве на Ленинском проспекте. В России это повсеместно. Международное историко-просветительское, правозащитное и благотворительное общество «Мемориал» - неправительственная организация, основная задача которой - исследование политических репрессий в СССР, имеет офисы в 60 городах России. Например, офис «Мемориала» в Перми – на углу Большевистской и Коммунистической улиц, в Екатеринбурге – на улице Ленина. Топонимику надо менять. Но топонимика прирастает к нашим сердцам и мозгам, мы к ней привыкаем. Ведь адрес – это почти вторая фамилия человека. Здесь надо быть очень осторожным и начинать с малого.

В прошлом году мы представили президенту Медведеву программу, направленную на то, чтобы сознание наших сограждан стало менее тоталитарным. В этой программе был пункт о топонимике, но мы не предлагали тотально все менять. Давайте сначала запретим называть улицы, города, поселки именами тех людей, которые сами замешаны в терроре, которые должны нести ответственность за террор. К примеру, существует множество парков и улиц имени Ворошилова. А я своими глазами видел подписи Ворошилова (вслед за Сталиным) под расстрельными списками. Он давал санкции на арест офицеров. Он замешан в терроре. На домах нужно вешать таблички о том, как эта улица называлась в разные годы. Нельзя выкидывать из истории имен этих людей. Они должны быть в музеях.
Я против памятников Сталину, но за то, чтобы о нем в музеях было объективно и полно рассказано. Если у нас есть неопровержимые доказательства того, что кто-то лично замешан в гибели многих безвинных людей, то на улице его имени мы жить не должны».