
Опасные звонки в Днепре: мошенники воруют деньги под видом банковских проверок

В Днепре мошенница украла 60 тысяч гривен, представившись работницей банка. Полиция призывает не доверять неизвестным.
В Днепропетровской области снова активизировались телефонные мошенники. В этот раз от их действий пострадала 64-летняя жительница Днепра. Женщина потеряла 60 тысяч гривен после телефонного звонка от аферистки, представившейся сотрудницей банка.
Как мошенники втираются в доверие
Как сообщает Днепровское районное управление полиции №2, сценарий обмана был типичным. Потерпевшей позвонил неизвестный, который под видом банковской работницы рассказал о якобы попытке снятия денег с ее карточки.
"Чтобы обезопасить средства, женщину убедили предоставить коды из SMS-сообщений, которые поступали на ее телефон" , - отметили в полиции.
После выполнения указаний псевдобанкирши со счета пенсионерки исчезли все сбережения – 60 тысяч гривен.
Уголовное производство открыто
Правоохранители уже открыли уголовное производство по ч.4 ст.190 Уголовного кодекса Украины (мошенничество). Продолжаются следственные и оперативно-розыскные мероприятия по установлению лиц, причастных к преступлению.
Как защититься от банковских мошенников
Полиция Днепра напоминает жителям области о самых распространенных схемах, которые используют аферисты:
- звонки с сообщениями о «блокировке счета»;
- информация о «попытке расчета вашей картой»;
- ссылку на «плановую проверку» или «кибератаку»;
- просьба предоставить данные для «замены SIM-карты».
Рекомендации от полиции
Правоохранители еще раз напоминают важные правила финансовой безопасности:
- не разглашайте никому реквизиты своих банковских карт;
- не сообщайте посторонним коды из SMS-сообщений;
- если вам якобы звонят от банка — завершайте разговор и звоните по официальному номеру;
- помните: настоящие сотрудники банков никогда не спрашивают у клиентов личные данные по телефону.
«Полиция призывает граждан быть осмотрительными и не предоставлять незнакомцам доступ к своим средствам. В случае подобных звонков немедленно прекращайте разговор и обращайтесь в ближайшее отделение банка или звоните по телефону на горячую линию», — отметили в полиции.