
Новые трамваи, колеи, остановки и тротуары: зачем перекраивают центр Днепра

В Днепре в рамках флагманского проекта «Движение без барьеров» строят инклюзивные остановки и обновляют пути для запуска низкопольных трамваев.
Инициировала проект первая леди Украины Елена Зеленская. Его реализуют, чтобы каждый смог добраться до локации, которая раньше была недоступна.
Удобные, адаптированные маршруты учитывают потребности:
- людей с инвалидностью,
- родителей с маленькими детьми,
- лиц пожилого возраста,
- военных, возвращающихся с ранениями,
- других категорий граждан, сталкивающихся с ограничениями городского пространства, транспорта и услуг.
В Днепре появится первый безбарьерный маршрут
Маршрут будет простираться от площади Соборной через проспект Дмитрия Яворницкого до железнодорожного вокзала.
Чтобы воплотить это в жизнь, городские власти сотрудничают с местным ответственным бизнесом и призывают всех предпринимателей приобщаться к созданию доступной среды.
Безбарьерные пешеходные зоны
16 июня приступили к работе по устройству пешеходных зон на первом участке — от проспекта Науки до улицы Олеся Гончара. Это зона у Исторического музея и НТУ «Днепровская политехника».
Там обустроят две пешеходные зоны, адаптированные к принципам универсального дизайна:
- специальное мощение,
- зонирование,
- понижение бордюров,
- велодорожки,
- удобные посадочные платформы для общественного транспорта.
Устройство соответствующей транспортной инфраструктуры
Сейчас заменяют пути самого популярного трамвайного маршрута №1. Их готовят к низкопольным трамваям, первый из которых появится в городе до конца 2025 года. Современные вагоны позволят передвигаться маломобильным людям без ограничений.
Сейчас активные работы продолжаются на перекрестке проспекта Дмитрия Яворницкого, улиц Владимира Мономаха и Короленко. Это первый этап модернизации трамвайной линии.
Путь укладывают в широкополосных железобетонных плитах. Планируется установить 118 плит в обоих направлениях. А после завершения работ на улице Центральной будет уложена брусчатка.
«Общая протяженность трамвайного пути, который мы обновляем, составляет 1002 метра в одну сторону. У ЦУМа мы обустроим новую посадочную платформу, с учетом доступности. Также меняем контактную сеть, опоры и трамвайно-троллейбусное сечение. На время работ движение транспорта на участке перекрыто. Завершить этот этап планируем до 30 июня – тогда автомобильное движение по проспекту Дмитрия Яворницкого будет возобновлено. Кроме того, мы уже обновили пути по центральному проспекту на участке ул. Пастера – ул. Степана Бандеры, а сейчас работаем между ул. Степана Бандеры и Мостовой», — отметил начальник ремонтно-строительного управления КП «Днепровский электротранспорт» Игорь Погорелов.
Новые трамвайные остановки
Параллельно с обновлением пути планируется строительство новых трамвайных остановок в районе Исторического музея. Платформы будут иметь длину 35 метров и высоту 25 сантиметров над уровнем пути, что обеспечит удобную посадку и высадку пассажиров. Конструкции остановок будут иметь навесы, ночное освещение, тактильную плитку и места для кресел колесных.
«В Днепре 233 остановки общественного транспорта, установленные в городе в последние годы, оснащены элементами инклюзивности: это тактильная плитка, места для колесных кресел, а на некоторых остановках – и пандусы. Словом, предусмотрено все необходимое для безбарьерного доступа», – добавил начальник отдела по работе с остановочными комплексами КП «Транспортная инфраструктура города» ГТР Алексей Орешин.
Низкопольные трамваи
При подготовке инфраструктуры к современному инклюзивному подвижному составу закупают пять низкопольных трамваев украинского производства. Это современные трехсекционные трамваи с кондиционерами, видеонаблюдением, автономным ходом до 3 км на аккумуляторах. Они комфортны, удобны для всех пассажиров, в том числе людей с инвалидностью.
По трамвайному маршруту №1 можно будет комфортно передвигаться от вокзала до УДУНТ.