Почему происходят начисления за электроэнергию, если в квартире никто не проживает?
Ежемесячно поставщик электроэнергии, согласно правилам розничного рынка, выставляет счета. Их получают все клиенты, даже те владельцы квартир, в которых никто не проживает.
Почему так происходит и как не накопить долги за пустую квартиру, рассказываем в материале.
Если в доме, в квартире, где никто не проживает, установлена автоматизированная система учета электрическо
й энергии (АСКУЭ), то оператор системы распределения видит, что потребление не происходит, и тогда в счете такой клиент видит 0 грн к оплате. Но если такой системы нет, то узнать происходит потребление или нет, если клиент об этом не проинформировал, оператор системы распределения не может.
Соответственно, даже если в квартире никто не проживает и показания электросчетчика не передаются, то начисление за потребленную электроэнергию все равно будет происходить - по среднесуточному потреблению.
Чтобы не накопить долги за пустую квартиру надо выполнить следующие действия:
- Отключить все электроприборы и ежемесячно передавать одни и те же последние зафиксированные показания электросчетчика.
- Обратиться к оператору системы распределения по временному отключению электропотребления. Тогда ОСР проведет отключение. Но важно помнить, что услуга по отключению и подключению по инициативе клиента платная и будет проведена за счет клиента. Срок подключения от 3-х рабочих дней в городах и до 5 рабочих дней в сельской местности.
Чтобы обратиться за консультацией к YASNO возможно позвонить в контакт-центр или написать в личные сообщения странице в Facebook. Контакты оператора системы распределения размещены на сайте поставщика по ссылке.