
Массовое обесточивание в Украине: как оставаться на связи в критической ситуации

Во время последней массированной ракетной атаки враг поразил инфраструктуру по всей стране, в том числе мишенью врага снова стали объекты, обеспечивающие работу связи.
Редакция расскажет, как оставаться на связи в критической ситуации.
Отметим, что в связи с вражескими атаками в Госспецсвязи рекомендуют ограничить потребление мобильной связи до минимума:
- используйте фиксированные сети связи всегда, если есть такая возможность – кстати, некоторые укрытия оснащены сетью Wi-Fi;
- по возможности откажитесь от видео в пользу текстовых форматов;
- отдавайте предпочтение текстовым сообщениям перед звонками и видеовызовами;
- сократите все разговоры до минимума, ведь, возможно, в это же время кто-то пытается использовать сеть, чтобы вызвать спасателей или скорую;
- установите ограничение трафика в настройках приложений, наименьшее разрешение в настройках видео на Youtube;
- выключите режим автоматической загрузки мультимедиа в мессенджерах:
Настройки мессенджера → Данные и хранилище или Файлы мультимедиа → Выключите опцию «Фоновая загрузка» / в разделе «Через мобильную сеть» выключите «Автозагрузка медиа».
- если не работает сеть вашего оператора, воспользуйтесь национальным роумингом;
- загрузите всю необходимую информацию в память смартфона или запишите на бумажке.
В то же время рекомендуем для вашей безопасности:
- Подписаться на каналы и аккаунты в соцсетях служб, оказывающих помощь, в том числе в вашем регионе: ГСЧС, органы государственной и местной власти и т.д.
- Заранее установить на телефон мессенджеры, работающие по принципу рации, чтобы держать связь в случае исчезновения сети. Радиус работы таких приложений зависит от поколения Bluetooth и помех для сигнала (до 60-100 м). Договоритесь об использовании одного приложения с соседями, чтобы быть на связи, например:
- Bridgefy
- Не оставлять укрытие до окончания сигнала тревоги, даже если в укрытии нет связи.
Что делать, если не работает мобильный интернет и связь
- Убедитесь, что передача данных включена. Это можно сделать в настройках или на панели быстрых настроек.
- Перезагрузите устройство. Проверьте уровень сигнала вверху экрана на индикаторе мобильного интернета (2G, 3G, 4G или H). Если индикатор сигнала отсутствует, значит, отсутствует покрытие. Если это безопасно, перейдите в другое место (например, на улицу) и проверьте наличие сигнала.
- Включите и через 10 секунд выключите режим полета. Проверьте средства на счете и прошла ли абонентская плата за услуги.
- Проверьте, работает ли сеть оператора. Если нет, воспользоваться национальным роумингом.
- Ограничьте потребление мобильного трафика, поскольку это создает чрезмерную нагрузку на сети мобильных операторов.
- По возможности используйте Wi-Fi сеть
Если требуется срочная помощь:
Чтобы вызвать ГСЧС , звоните 112. Если мощности сети недостаточно, отправьте сообщение близким с просьбой позвонить.
Укажите следующие данные:
- местонахождение (адрес или ориентиры на местности)
- что происходит (завалило хранилище, есть раненые или убитые)
- сколько людей с вами, состояние здоровья (специфические болезни, например диабет)
- травмирование и время, когда получили травмы
- потребности (лекарство, еда, вода)
Если нет связи – сохраните информацию в черновиках и отправьте, как только появится связь.