Уничтожили "Мрию": СБУ сообщила о подозрении экс-руководителям ГП "Антонов"

После пребывания "русского мира" в Гостомеле аэропорт не узнать. Уничтожены самолеты Ан-26, Ан-74 и Ан-225, диспетчерская башня и админздание. Повреждены самолеты Ан-12, Ан-22, Ан-28, Ан-132D и Ан-124-100-150, ангары. Поэтому впереди много работы по восстановлению и восстановлению инфраструктуры аэропорта и флота ГП "Антонов". Сейчас СБУ сообщила о подозрении экс-руководителям ГП "Антонов", чьи действия привели к уничтожению "Мрии".

Об этом сообщает редакция.

Служба безопасности собрала основательную доказательную базу на бывших гендиректора ГП "Антонов", его заместителя и начальника подразделения по авиабезопасности.

По материалам следствия, накануне полномасштабного вторжения чиновники не допустили военнослужащих Национальной гвардии Украины на территорию Гостомельского аэропорта для подготовки к его защите.

Такие преступные действия привели к временному захвату стратегически важного аэродрома, окружающих населенных пунктов и уничтожению самолета АН-225 "Мрия".

"Мы ведем объективное расследование этого дела. Те, кто фактически помог врагу уничтожить один из символов Украины, должны понести заслуженное наказание. И СБУ сделает для этого все необходимое. А новый самолет наше государство обязательно построит, потому что "Мрию", как и Украину, невозможно разрушить", - отметил Председатель СБУ Василий Малюк.

СБУ установлено, что в период января-февраля 2022 года чиновники прямо запретили украинским военным возводить оборонительные укрепления и фортификационные сооружения в аэропорту.

Для этого отдали распоряжение заблокировать допуск бойцов Нацгвардии на территорию объекта.

На основании собранных доказательств следователи Главного следственного управления СБУ сообщили всем трем фигурантам о подозрении по ч. 2 ст. 114-1 Уголовного кодекса Украины (препятствование законной деятельности ВСУ и других военных формирований в особый период, которое привело к гибели людей и другим тяжким последствиям).

Двум фигурантам производства избрана мера пресечения в виде содержания под стражей. Принимаются комплексные меры для привлечения к ответственности также бывшего заместителя гендиректора ГП "Антонов", который сейчас скрывается от правосудия. Он объявлен в розыск.

Злоумышленникам грозит до 15 лет заключения.

Расследование продолжается под процессуальным руководством Офиса Генерального прокурора.

Напоминаем, что капитан самолета Дмитрий Антонов рассказывал, что уничтоженный россиянами транспортный реактивный самолет сверхбольшой грузоподъемности АН-225 "Мрия" можно было спасти. Однако это не удалось из-за бездействия руководства госпредприятия "Антонов", которое незадолго после вторжения сбежало из страны. За день до уничтожения судна, 26 февраля, поступило предложение о его перегоне. Тогда НАТО и NSPA, предлагали перебазировать флот в Лейпциг с персоналом, экипажем и запчастями. Однако ответа на это предложение так и не было.