17 ноября Окружной суд Гааги вынес приговор по делу MH17, признав виновными в сбивании авиалайнера Малайзийских авиалиний и приговорив к пожизненному заключению трех российских боевиков - россиян Игоря Гиркина и Сергея Дубинского и гражданина Украины Леонида Харченко. Суд также установил, что "Боинг" был сбит российским зенитно-ракетным комплексом "Бук", который находился на территории, которую контролировали боевики "ДНР". Которых, в свою очередь, контролировала и обеспечивала оружием россия.
Свежие фейки и конспирология врага в анализе Центра стратегических коммуникаций и информационной безопасности, передает редакция.
Хотя приговор не касается россии или российских чиновников непосредственно, кремль не может не видеть в нем опасный прецедент. Поэтому усилия российской пропаганды были направлены на дискредитацию приговора, суда в Гааге и разоблачение очередного "заговора коллективного Запада".
Официальная позиция путинского режима была изложена в заявлении Министерства иностранных дел рф. россия отказалась признавать приговор, назвав его "заказным" и "политически мотивированным". Если в МИД РФ по крайней мере проявили откровенность, то в Генеральной прокуратуре, отвечающей за международно-правовое сотрудничество, решили отмолчаться. Заявление о том, что россия не собирается выдавать европейскому правосудию Гиркина и Дубинского доверили сделать анонимному "источнику в правоохранительных органах" в комментарии информагентству "Интерфакс".
российские пропагандисты также отработали тему. Телевизионщики, очевидно, получили задачу не слишком углубляться в суть приговора и не слишком раздувать этот информационный повод. Федеральные каналы "Первый", "НТВ" и "Россия 1" в вечерних выпусках новостей даже не анонсировали сюжеты о приговоре. Их поместили в конец программ, где обычно оказываются наименее важные инфоповоды. Авторы сюжетов акцентировали внимание не на установленных судом фактах, а на позиции российского МИДа и "антироссийской истерии" в ЕС. Телепропагандисты подвергали сомнению собранные следствием доказательства, право иностранных судов судить российских граждан и право "коллективного Запада" осуждать и даже оценивать действия россии. Даже если речь идет об убийстве 298 иностранных граждан.