• Головна
  • Днепропетровский путешественник рассказал о своем захватывающем путешествии в Испанию по стопам Пауло Коэльо (ФОТО)
11:45, 12 жовтня 2012 р.

Днепропетровский путешественник рассказал о своем захватывающем путешествии в Испанию по стопам Пауло Коэльо (ФОТО)

Днепропетровский путешественник Максим Беспалов прошел пешком 200 км по пути святого Иакова в Испании. Американская компания представила наконец Атлас на русском языке, который стремительно пополняется и обновляется. На данный момент он содержит более 8000 страниц.

О свем захватывающем странствии пилигрим на пресс-конференции в медиа-центре “Днепр-пост”.

По словам Беспалова, он любит путешествовать в необычные места, в которых до этого мало кто был.

Днепропетровский путешественник рассказал о своем захватывающем путешествии в Испанию по стопам Пауло Коэльо (ФОТО), фото-1

“Прошлым летом мне случайно попался фильм «Путь», он рассказывал про Путь Святого Иакова (El Camino de Santiago), паломническую тропу в Испании, которая существует с IХ века, и по которой в течение всего Средневековья шли паломники. Они ходили преимущественно с религиозной целью, но в наше время маршрут облюбовали обычные туристы. В течение года этот план вызревал, обрастал деталями, а я обрастал друзьями, которые готовы были пойти со мной. В итоге в начале сентября мы прибыли в Памплону: я, мой товарищ из Днепропетровска и знакомая девушка из Германии”, - говорит путешественник.

С этим местом связана интересная легенда о том, что в 813 году отшельник, который жил около нынешнего города Сантьяго-де-Компостела на северо-западе Испании, нашел лодку, прибившуюся к берегу реки. В лодке он якобы увидел нетленные мощи апостола Иакова. Согласно легенде, ученики апостола, когда тот умер, положили тело в лодку и отправили в море. Сейчас эту легенду воспринимают скептически, но сам паломнический путь очень популярен. Уже в IХ веке туда пошли пилигримы со всей Европы, и ходили они вплоть до конца Средневековья. Потом начались эпидемии чумы, развивался протестантизм и об этом пути забыли — вплоть до конца ХХ века по нему ходили лишь 50-100 человек в год. Тем не менее, архитектурное и историческое наследие осталось: вдоль всего пути находится большое количество церквей и монастырей — это шедевры европейской архитектуры. Популярность пути Святого Иакова вернулась в конце прошлого столетия, в том числе благодаря книге Пауло Коэльо «Дневник мага», в которой он рассказывает про свое паломничество. Сейчас по пути ходят 140-200 тысяч человек в год.

Днепропетровский путешественник рассказал о своем захватывающем путешествии в Испанию по стопам Пауло Коэльо (ФОТО), фото-2

“Изюминка маршрута в том, что он проходит по настоящей Испании, по аутентичным испанским маленьким городкам, в которых идет обычная размеренная жизнь, а не через Барселону и Мадрид, куда обычно ездят туристы. Жители там настолько привыкли, что через их городок проходит тысяча паломников в день, что просто не обращают на них внимания, даже не смотрят в нашу сторону. Тем не менее, на паломниках стараются зарабатывать: в каждом небольшом городке, даже если в нем живет всего 200 человек, построены специальные приюты для пилигримов, магазины, кафе”, - отмечает Максим Беспалов.

Приюты бывают как государственные, в которых можно переночевать за 2 евро, так и частные по 7-10 евро за ночь. За эти деньги получаешь место в общей комнате, где находится от 4 до 18 кроватей.

“Маршрутов очень много, из каждого крупного испанского города, но почти все они рано или поздно стекаются на одну ось — «французский путь». Это путь, который идет с юга Франции через всю Северную Испанию до конечного пункта — Сантьяго-де-Компостелы. Целиком он составляет 800 километров, и люди его обычно проходят за месяц, есть даже маршрутные листы, в которых расписан маршрут на каждый день. Мы проходили в день около 30 километров, максимум — 39.

Днепропетровский путешественник рассказал о своем захватывающем путешествии в Испанию по стопам Пауло Коэльо (ФОТО), фото-3

Ходить там можно даже без карты, ведь везде по дороге нарисованы желтые стрелки и ракушки — символ паломничества. У средневековых пилигримов не было кафе и приютов по дороге, потому они питались тем, что находили. А т.к. они шли, в основном, вдоль океана, то и питались морскими гребешками и скумбрия. Поэтому раковина этого моллюска стала символом паломничества, который паломники пришивали к своему рюкзаку, чтобы грабители и разбойники их не трогали. Потому что даже среди средневековых разбойников ограбить пилигрима считалось большим грехом”, - подытоживает путешественник. 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...