• Головна
  • Днепропетровский трамвай празднует юбилей — 115 лет
10:17, 14 червня 2012 р.

Днепропетровский трамвай празднует юбилей — 115 лет

Сегодня исполняется 115 лет с того дня, когда в Днепропетровске запустили первый трамвай.

В 1897 году Екатеринослав стал третьим городом в Российской империи после Киева и Нижнего Новгорода в котором открылся электрический трамвай.

Для строительства и эксплуатации трамвая в Екатеринославе организовали акционерное общество Société Anonyme Tramways électriques d’Ekaterinoslaw (Анонимное общество «Электрические трамваи Екатеринослава»). Бельгийская компания вложила в строительство свой капитал ожидая получить хорошие прибыли.

Эксплуатация электрического трамвая в Екатеринославе началась 14 июня 1897 года.

При этом, он имел свою предысторию:

1890 год – высказаны первые предложения о строительстве электрического трамвая в Екатеринославе.

Февраль 1892 года — сделан доклад на заседании Екатеринославского русского технического общества о строительстве первого электрического трамвая в городе. Среди прочего, в нем говорилось следующее:

«Ввиду значительной ширины улицы городское управление вполне целесообразно решило отвести под дорогу полосу, по которой не происходит ни пешеходного, ни экипажного движения, а именно полосу между бульварами в более широкой части улицы… и по сторонам центрального бульвара в менее широкой части проспекта.

Линия эта начинается у самого вокзала железной дороги, проходит по отчуждению (какие словеса наши предки выдавали! - прим. ред. 056.ua) Екатерининской дороги и выходит на Екатерининский проспект (пр. Карла Маркса)… Затем, пройдя проспект, путь выходит на обширную Соборную площадь (Октябрьская площадь), где находится городская гимназия, кафедральный собор, заложенный императрицей Екатериной и императором австрийским Иосифом, богоугодные заведения, Потемкинский сад (парк Шевченко), весьма посещаемый екатеринославскими жителями в душное летнее время».

3 июня 1896 года – подписан договор на устройство трамвайных линий между городским самоуправлением и Центральной компанией железных дорог и трамваев. Договором четко оговорены маршруты, технические условия, интервал и скорость движения (15 мин. и 12 верст в час), тарифы (3 и 5 коп. в зависимости от маршрута), право льготного проезда, сборы в пользу города (2-6 % от стоимости проданных билетов). Договором определялось, что трамвай является собственностью города, а компании лишь предоставляется право использовать его в течении 40 лет.

В дальнейшем «Бельгийским трамваем» не было создано ни одной новой линии. Это связано с тем, что с начала 1900-х гг., когда городские власти приняли решение о строительстве городского трамвая, они регулярно отклоняли прошения о прокладке новых линий. Оговоренная в договоре стоимость билетов была несколько повышена только в середине 1910-х гг.

Днепропетровский трамвай празднует юбилей — 115 лет, фото-1

Первые линии линии трамвая были такими: от Озерки до Соборной площади по проспекту с ответвлениями:
- Пароходная пристань - Провиантская ул. (Пастера) - Екатерининский проспект;
- Иорданская ул.(Коцюбинского) - Караимская (Ширшова) - Проспект;
- Проспект - Александровская ул. (Артема) - до Большой Базарной.

После Октябрьской революции, в 1918 году, бельгийский трамвай был национализирован и объединен с городским.

Лишь в 1997 году, по случаю столетнего юбилея днепропетровского трамвая, от станции «Вокзальная» до станции «Центральная» запустили два вагончика, стилизованные под бельгийский трамвай.

Днепропетровский трамвай празднует юбилей — 115 лет, фото-2
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...