В Днепропетровске презентовали новые школьные автобусы
Сегодня, 23 октября, в Днепропетровске директорам сельских школ были презентованы первые 10 школьных автобусов «Атаман» из партии в 35 машин, которые будут закуплены за счет государственного бюджета по программе развития сельских территорий.
Директор департамента образования и науки Днепропетровской областной государственной администрации Алексей Полторацкий подчеркнул, что был проведен тендер, в котором участвовали три производителя. Наиболее полно были выполнены условия именно «Украинским автобусом», который предложил к тому же и чуть меньшую стоимость одного автобуса. Такие машины обошлись примерно в 1 миллион 200 тысяч гривен за единицу.
— Всего область на данный момент нуждается в 55 новых школьных автобусах, сегодня область закупает 35 машин, которые распределяются по тем сельским районам, где уже проведена децентрализация власти, прошло укрупнение сельских громад и оптимизация малокомплектных школ. Или же требуется срочная замена отслуживших свой срок автобусов. В зависимости от потребности, каждый район получит от 1 до 3 таких новых автобусов¸ — сообщил Алексей Полторацкий.
Директор Черкасского автозавода «Украинский автобус» Виктор Коваленко подчеркнул, что данные автобусы специально разрабатывались именно как школьные автобусы.
— Они оснащены системами повышенной безопасности и обладают повышенной комфортностью салона. Кроме того, автобусы комплектуются дизельными двигателями c экологической нормой выхлопа Euro4, коробками передач, передним и задним мостами японской фирмы Isuzu, с которой завод работает уже с 1999 года. Кроме того, в Днепропетровске находится наша сертифицированная СТО с постоянным запасом запчастей и выездными бригадами, поэтому сложностей с обслуживанием автобусов не возникнет. Также наши модели «Атаман» достаточно экономичны. Данная модель при полной загрузке потребляет до 17 литров дизельного топлива на 100 км пробега, — отметил Виктор Коваленко.
Судя по отзывам директоров сельских школ, школьный автобус «Атаман» им понравился и покупку именно этой модели они одобряют. Так, директор Новоюльевской СШ из Софиевского района Анатолий Зубченко отметил, что использовавшийся ими автобус КАвЗ, 2004 года выпуска мог вмещать всего около 20 учеников и тратил при этом по 33 литра топлива на 100 км пробега. А «Атаман» имеет 30 посадочных мест и тратит в два раза меньше горючего.
— Учитывая, что нам приходится собирать детей из сел за 10-12 км от нашего села, то экономия только на топливе будет весьма существенна, — считает Анатолий Зубченко.
А директор Первомайского УВК Синельниковского района отметила, что благодаря этим автобусам, им впервые за 15 лет удастся отказаться от услуг фирмы-перевозчика, возившего детей из окрестных школ за 10 км в два рейса. Теперь один автобус сможет забирать всех подвозимых в школу детей за рейс.
Первые 10 автобусов после прохождения предпродажной подготовки выйдут на линии не позже 10 ноября.