«Киллер» Роман Гунчак: «За Кожушко стоят те, кто недоволен распределением должностей после парламентских выборов»

После публикации на нашем сайте открытого письма днепропетровского правозащитника Николая Кожушко, в редакцию пришел "киллер" Роман Гунчак, которого Кожушко обвинил в покушении на его жизнь.

гунчак

Мы предоставляем слово Роману Гунчаку, оставляя правоохранительным органам право расследовать все обстоятельства этого дела, которое уже вышло за пределы региона.

- Роман Петрович, как вы познакомились с Кожушко?

- В ноябре на заседании Комитета по борьбе с коррупцией и организованной преступностью, в котором я работаю заместителем, Кожушко представили, как человека, который занимается защитой интересов детей-сирот. Он просился быть членом нашей организации. При этом передал нам ряд документов, свидетельствующих о противозаконной деятельности некоторых местных чиновников. Эти документы мы передали правоохранителям. Но не стали спешить с принятием в свои ряды Николая Николаевича. После проверки вспыли некоторые факты, которые не с лучшей стороны характеризуют Кожушко. Например, выяснилось, что он неоднократно брал у людей крупные суммы денег якобы на нужды детей-сирот, а потом не отдавал их. Поэтому члены комитета приняли решение предложить ему быть ассоциированным членом организации. То есть помогать нам, выступать единым фронтом, но не работать у нас.

5 декабря на итоговом заседании комитета Кожушко выступил с предложением организовать праздник для детей-сирот. При этом Николай заявил: «Я человек обеспеченный, сам могу провести этот праздник. Помогите мне только с приглашениями руководителей региона и силовых структур». Мы пошли ему навстречу и направили письма-приглашения в облсовет, горсовет, в милицию, прокуратуру и СБУ.

Организацией самого праздника занимался сам Кожушко. Он ходил по кабинетам властных структур, прося денег на детей. Одновременно с этим договорился с руководителями детских домов о том, чтобы их воспитанники участвовали в празднике.

- И что произошло дальше?

- А дальше произошло следующее — в сам день, когда должен был состояться праздник, прибежал взволнованный Кожушко и заявил, что денег на оплату подарков, транспорта у него нет. Мол, пообещали меценаты, но перечислят до Нового года. Что оставалось делать? Я поехал домой, взял свои собственные средства и передал в присутствии свидетелей Кожушко.

- А расписку Николай вам оставил?

- Понимаете в чем дело — расписку он категорически отказался дать, мотивируя тем, что завязан на очень больших людей, имеет очень много недоброжелателей в Днепропетровске и боиться, что его расписка где-то всплывет.

- Немного странновато, но все же...

- Но он ведь предоставил мне копию своего паспорта с пропиской. Чтобы я знал, где его можно будет найти.

- Что происходило дальше?

- Деньги — 20 тысяч гривен — я ему передал. Но позже выяснилось, что наш руководитель Максим Казаков также дал Николаю деньги на этот же праздник — 5 тыс. гривен. Куда Кожушко их потратил — неизвестно.

«Я первый, кто не заинтересован в смерти Кожушко — мне деньги свои надо вернуть!»

- До Нового года я неоднократно пытался дозвониться до Кожушко с единственным вопросом — когда же он вернет мои 20 тыс. Но вместо ответа на звонки, он стал мне угрожать своими связями. И потребовал, чтобы я от него отстал. Потом изменил тон и написал, что вернуть деньги пока не может, так как проходит курс лечения. Я узнал, где он лежит. И вместе с коллегами по комитету, мы приехали к нему 31 декабря. Спокойно поговорили. Хотя Николай и пытался бить на жалость: мол, я весь больной. Нечего кушать, лекарства закончились. Я купил ему лекарства и еду.

Приезжал к нему еще несколько раз: 1, 2 и 3 января 2013, привозил фрукты, воду. Третьего января в присутствии еще двух человек приехал к Николаю в больницу поздравить с днем рождения. Сели в больничной столовой, покушали, пригубили немного вина. Коля сказал, что, как только выпишется из больницы — ориентировочно 8-9 января — сразу же снимет с карточки 20 тысяч и вернет мне деньги.

Поверил ему снова и стал ждать 8 числа. Когда же в очередной раз приехал навестить болящего, оказалось, что Коля сбежал с лечебного учреждения.  А уже 10 января был выписан из больницы,руководством медучреждения за нарушения больничного режима.

А 14 января появилась публикация на вашем сайте. И мне стали звонить друзья со всего мира. Представьте, каково мне, моим близким.

- То есть вы хотите сказать, что незнакомы с Павлом Безуглым?

- До публикации на вашем сайте — не имел чести. Но после того, как Кожушко облил нас всех грязью, комитет обратился к Павлу Георгиевичу с предложением объединить усилия в противодействии наглой и циничной лжи, которую распространяют те, кто стоит за Кожушко.

- Хотите сказать, что он не один все это делает?

- Да Коля двух слов связать не может! Посмотрите на его почерк (показывает заявление самого Кожушко на вступление в комитет) и вам все станет ясно.

- А кто может за всем этим стоять?

- Фамилии называть не буду, так как у меня нет документального подтверждения, но мне кажется, идет борьба в самой партии власти. После парламентских выборов и смены губернатора многие оказались недовольны перераспределением должностей. А письмо Кожушко на имя Президента Украины направлено на дискредитацию отдельных политиков.