
Судебная пощечина пассажиру из Днепра: хотел миллион за моральный ущерб

Зал ожидания не для всех? Муж требовал от «Укрзализныци» миллион — суд сказал «нет».
В Днепре пассажир пытался бесплатно попасть в зал ожидания повышенного комфорта, а когда ему отказали — подал в суд и потребовал 1 миллион гривен компенсации морального вреда. Впрочем, Печерский районный суд Киева принял сторону «Укрзализныци» и отклонил иск.
Что произошло?
4 декабря 2024 года мужчина, у которого был электронный билет на поезд №233 Павлоград — Киев (с посадкой на станции Самар), пришел в зал повышенного комфорта №1 вокзала Днепра. Он пытался воспользоваться услугами зала безвозмездно, показав QR-билет, однако дежурная отказала: его проездной документ не отвечал условиям доступа в зал, ведь не предусматривал отправку со станции Днепр.
Согласно правилам, бесплатно воспользоваться залом повышенного комфорта могут только пассажиры, имеющие билеты на поезда, отправляющиеся именно со станции Днепр, и не позднее чем за 6 часов до отправления. Эти правила утверждены еще 26 февраля 2024 и вывешены при входе.
Альтернатива была – но не понравилась
Мужчине предложили зал ожидания №3 («Пункт несокрушимости»), где были:
- автономное отопление;
- Wi-Fi;
- зарядные устройства;
- шкафы для зарядки гаджетов.
Но, как видно из видеозаписи, мужчина зашел в зал №3, посмотрел 30 секунд и вышел.
Вел себя агрессивно и жаловался на «бездомных»
По свидетельствам дежурной и видеозаписям, мужчина:
- обижал работницу, крутил пальцем у виска, называл ее «больной»;
- обвинил зал №3 в присутствии бездомных, хотя камеры этого не зафиксировали;
- потребовал предоставить ему доступ в зал №1 бесплатно.
После этого пассажир обратился в суд с требованием выплатить ему 1 миллион гривен за якобы моральные страдания и «игнорирование жалоб».
Что решил суд?
Суд отказал в удовлетворении иска. Причины:
- мужчина не доказал нарушение своих прав;
- не было подтверждения, что действия «Укрзализныци» были неправомерными;
- отсутствует причинно-следственная связь между действиями перевозчика и моральным вредом;
- работники действовали согласно правилам, а сам истец пользовался услугами зала, не имея на это права.
«Суд, оценивая принадлежность, допустимость, достоверность и достаточность каждого доказательства… пришел к выводу, что иск безоснователен и удовлетворению не подлежит», — говорится в решении Печерского райсуда.
Почему это важно?
Этот случай напоминает: даже если пассажир чувствует себя обиженным, компенсация морального вреда требует реальных доказательств. А зал повышенного комфорта – не бонус за настроение, а услуга по правилам.