В этом году в Украине усовершенствуют систему помощи населению по единому телефонному номеру "112", который создает основания для внедрения в Украине единого центра принятия и обработки экстренных вызовов. До 1 мая он заработает и в городе Днепр, а также во всем западном макрорегионе.
Об этом сообщил заместитель Министра внутренних дел Украины Леонид Тимченко, передает редакция сайта 056.
Сейчас Служба "112" работает в центральном макрорегионе - это город Киев, Киевская, Житомирская, Винницкая, Черниговская и Черкасская области. Также - во Львове и Львовской области.
До 1 сентября - номер будет обслуживать весь восток страны и город Одессу. А до конца года планируем расширение и на все южные регионы.
"Отмечу, что привычные номера экстренных служб 101, 102, 103, 104 и дальше работают. А работа Службы 112 сейчас дает возможность осуществить экстренный вызов и получить помощь от нескольких или от всех служб сразу, позвонив только по одному номеру", - резюмировал заместитель Министра.
Наши операторы знают английский, польский языки, в перспективе - набор специалистов со знанием румынского и венгерского языков. Также есть возможность обрабатывать вызовы на жестовом языке в режиме видеозвонка.
Принцип "единого окна" позволит обеспечить лучший уровень оказания экстренной помощи и оперативно привлекать несколько экстренных служб в случае возникновения неотложных ситуаций. Он является одним из обязательств Украины в рамках Соглашения об ассоциации с ЕС и его нормы соответствуют директивам Европейского Парламента и Совета ЕС о введении Европейского кодекса электронных коммуникаций.