Сколько украинцев боятся потерять работу?
По мнению половины «белых воротничков», череда сокращений осталась позади. Почти каждый второй офисный сотрудник не боится потерять работу в ближайшие полгода. Как показал опрос HeadHunter Украина, меньше всех переживают за свое место в компании IT-шники, работники консалтинговых агентств, а также представители медиа и телекоммуникаций. Страх потерять работу есть только у четверти опрошенных. Больше всего боятся сокращений автотрейдеры, сотрудники банков и работники нефтегазового сектора.
С начала 2015 года украинский рынок труда начал постепенно оживать. С весны этого года число вакансий на сайте hh.ua ежемесячно увеличивалось на 5-10%, а показатели конкуренции находились в рамках стабильных значений – 4-5 человек на место. По данным опроса, средний срок поиска работы немного сократился, и теперь составляет не более шести месяцев. Данная ситуация отразилась на настроении «белых воротничков». Почти половина из них не боится сокращений. Еще полгода назад без страха быть уволенными работали только двое из пяти «белых воротничков». Количество «пессимистов» немного снизилось. Но, несмотря на это, четверть опрошенных по-прежнему опасается увольнений. Каждый пятый предпочитает не думать о карьерных перспективах в компании. А 6% уже накрыло волной сокращений.
По данным опроса работодателей, лишиться места в компании с большей вероятностью могут автотрейдеры, сотрудники банков и работники нефтегазового сектора. Понимая ситуацию в своей отрасли, представители этих специальностей чаще выражали опасения по поводу сокращений. С точки зрения работодателей, меньше всех стоит переживать IT-шникам и сотрудникам консалтинговых агентств. Именно они выразили наименьшие опасения по поводу возможных сокращений. Также уверены в стабильной работе компаний работники телекоммуникаций и медиа.
Сокращение персонала, даже продиктованное объективными причинами, может негативно сказаться на репутации компании и, как следствие, на бизнес-показателях. Чтобы сохранить лояльность сотрудников (как уволенных, так и тех, кто остается), ответственные работодатели прибегают к практике аутплейсмент (outplacement). Программа предполагает помощь сотруднику в поиске нового места работы: консультирование о состоянии рынка труда, мастер-классы по подготовке к собеседованию, предоставление рекомендательного письма и продвижение резюме сотрудника среди коллег, работающих в других компаниях. С целью большей эффективности и экономии ресурсов к проведению мероприятий привлекают внешних экспертов.