Судьба днепропетровской объездной: достроить можно быстро, но нужно хотеть и уметь работать

Днепропетровск - единственный из крупных областных центров Украины, в котором до сих пор нет полноценной объездной дороги. Так сложилась историческая судьба: в советское время - суперсекретное ракетное производство, ЮЖМАШ, город даже на картах, которые могли попасть в руки иностранцам, не отмечали, потом - разруха «девяностых» - не до того было.

Проект по ее строительству первым начал губернатор Александр Вилкул в 2010 году, и если бы новая власть захотела его завершить, то сейчас город жил бы с новой дорогой.

Через Днепропетровск проходит семь общенациональных трасс. Это означает, 30 тысяч единиц транзитного транспорта в сутки, в первую очередь, большегрузных фур, проходящих непосредственно через город, колоссальный ущерб экологии (по оценкам экспертов, до начала строительства объездной 50% вредных выборов в городской воздух давали именно выхлопные газы, а количество свинца в городской атмосфере превышало норму в 20 раз) и разбитые дороги, которые - латай не латай - все равно куда быстрее придут в негодность под колесами тяжелых грузовиков. Единственный выход для решения этой проблемы - строительство объездной.

Самый амбициозный    
Проект по строительству объездной стал самым амбициозным для столицы Приднепровья за годы Независимости. Под руководством Вилкула он был начат в 2010 год, а уже 22 декабря 2011 года была сдана в эксплуатацию первая очередь дороги - 18 километров. И сразу - минус 7,5 тысяч единиц транспорта, ощутимое для жителей ближайших Ленинского и Жовтневого районов улучшение экологии. Вредные выбросы, по подсчетам экологов, уменьшились на 230 тонн ежегодно.

Автомагистраль включила в себя мост через реку Мокрая Сура, три путепровода и три двухуровневые развязки. Дорожное полотно было уложено в пять слоев с соблюдением всех современных требований и технологий, поэтому новая автодорога соответствует высоким стандартам качества и является автомагистралью европейского уровня. В строительстве было задействовано около 2 тысяч человек и около тысячи единиц техники.

Кроме того, к первой очереди, необходимо достроить еще две радиальные дороги: одну - в районе Шинного завода, а другую - в районе Южмаша, что значительно повысит удобство въезда в город.
Сразу же после сдачи первой очереди под руководством Вилкула начали строить и вторую - участок от автодороги Днепропетровск - Запорожье до Днепропетровска (5,8 км) и от границы Днепропетровска до ул. Мильмана (1,2 км). После сдачи ее в эксплуатацию с правого берега был бы полностью выведен ежедневный поток транзитного транспорта объемом свыше 10 тысяч единиц. Таким образом, Жовтневый район удалось полностью разгрузить от тяжелых машин.

В 2014 году реализация такого необходимого для города проекта была остановлена: несмотря на то, что по второй очереди объездной работы были завершены на 70%, причем, самая сложная и дорогостоящая их часть - земляные работы. Оставалось только положить асфальт. «Ни одной лопаты асфальта не кинули», - с горечью отмечал Вилкул.

Достроить за несколько месяцев
Если работы по достройке второй очереди объездной начать прямо сейчас, то запустить ее удалось бы уже через несколько месяцев, как рассказывает нам бывший руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства, экс-замглавы ДнепрОГА Алексей Бурик.
«Но для этого надо не бояться работать, как Вилкул, и хотеть сделать хорошее, нужное дело для региона», - подчеркнул Бурик.

Также под руководством Александра Вилкула было начато строительство еще одного из важнейших, масштабных для города Днепропетровска и области объектов – правобережных съездов с Кайдакского моста (участок дороги от улицы Кайдакский путь к Криворожскому шоссе). Строительные работы были выполнены на 30%, была приобретена земля, заключены договора, началась установка свай. Благодаря строительству этого объекта был бы выведен из центральной части города транзитный грузовой автотранспорт.
Проект действительно глобальный - предусматривает переустройство внешних инженерных сетей, устройство железобетонных опор под путепровод через заводские подъездные пути, монтаж пролетных железобетонных балок, изготовление и монтаж сложных вспомогательных систем и металлического пролетного сооружения, устройство земляного полотна основной дороги и т.д.

Нужно хотеть и уметь работать
Проект, начатый Вилкулом, как можно скорее нужно запускать - если достроить все очереди Южного обхода, то по подсчетам экспертов, поток транспорта через город снизился бы на 50%, ровно на столько же сократились бы вредные выбросы в атмосферу, а изнашиваемость дорог упала бы и вовсе почти на... 80%, потому что «убивают» их прежде всего фуры.

Впрочем, для этого нужно - как отмечал в свое время, открывая первую линию объездной Александр Вилкул, - нужно хотеть и уметь работать. Тогда будет и развитие города, и новые амбициозные проекты.

КАЙДАКИ и ОБЪЕЗДНАЯ
КАЙДАКИ
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Оперативность
(0 оценок)
Ошибки
(0 оценок)
Информативность
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
В Петриковском районе полным ходом идет строительство новой амбулатории Об этом сообщает корреспондент 056 с места событий. В селе Ивановка Петриковского района в рамках программы “Доступная медицина” строят новую амбулаторию. В ней будут работать два семейных врача, которые уже заключают декларации с пациентами. Амбулатория создается в рамках программы развития медицины в сельской местности и для того, чтобы жителям населенного пункта не приходилось езди...
Общество
В Днепре разрабатывают способы и принципы размещения рекламы, вывесок и табличек на фасадах зданий города. Таким образом, Днепру создадут подходящий дизайн-код. Об этом сообщили в пресс-службе горсовета Днепра. «То, во что превратились фасады зданий Днепра за последние десятилетие, иначе, как тяжелой болезнью назвать нельзя: пятна, перестройки, пристройки, вывески, витрины - все это изувечило лицо города. Это не могло продолжаться вечно, и сейчас этом визу...
Общество
В Днепропетровской области 12 предприятий, которые генерируют тепло, могут не получить газ. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «Днепропетровскгаз». Как сообщают в компании, отопительный сезон 2018-2019 годов не смогут начать сразу 12  производителей тепловой энергии Днепропетровской области. Эти компании не имеют подтвержденного объема природного газа на октябрь текущего года. Для предприятий тепловой коммунальной энергетики законом определен единственный п...
Общество
Сегодня в Подгороднем прошло открытие современного детского сада в форме пчелиных сот Об этом сообщает корреспондент 056 с места событий. Детский сад с необычным дизайном открыл сегодня двери для 115 детей и их родителей. Торжественное мероприятие началось чуть позже 9 часов утра, также присутствовали представители власти и персонал детсада, которые провели экскурсию по новостроеному зданию. Необычный яркий дизайн в форме пчелиных сот выделяется среди пос...
Авторский блог
056 открывает авторский блог, в котором журналист и политолог Дмитрий Маркияненко будет легко, а иногда и с юмором рассказывать о политике, выборах и кандидатах.  Недавно стал невольным свидетелем народных дискуссионных политических баталий в больнице в очереди к врачу. Это было что-то похожее то ли на фокус-группу, то ли на небольшой соцопрос. Главная тема – предстоящие выборы президента. Интересной эта «дискуссия» стала тем, что практически в полной мере...
Общество
Ежегодно в конце октября отмечают День всех святых или Хэллоуин. Этот праздник пришел к нам из Западных стран и крепко "поселился" в жизни молодежи. И в связи с этим, в преддверии праздника в Днепре планируют снять пранк, в котором зомби нападут на людей. Как рассказал корреспонденту 056 организатор Сергей, съемки запланированы на 25-26 октября на нескольких локациях. "Принять участие в съемках могут все желающие любого возраста и внешности. Но у нас огран...
Общество
В Обуховке открыли современный энергоэффективный детский сад. Об этом сообщает пресс-служба ДнепрОГА. Обуховский садик построили на пустом мете за год. Проект по шведскому образцу разработал днепровский архитектор. В саду - огромные окна - от пола до потолка. Это обеспечивает «связь» интерьера с ландшафтом. При строительстве садика использовали  энергоэффективные технологии. На крыше здания - солнечные батареи, рядом - собственная альтернативная котельная....
Общество
На улице Мониторной на месте демонтированных киосков проведут благоустройство территории и установят торговый павильон. Тендер на проведение соответствующих работ объявлен в системе электронных закупок Prozorro. Коммунальное предприятие «Днепр-Инвест» горсовета Днепра объявило тендер на проведение благоустройства на улице Мониторной, 7-10. Согласно тендерным условиям компания-победитель должна будет отремонтировать тротуар, установить парковку, оборудовать...
Общество
В Днепре разыскивают несовершеннолетнюю девушку, которая ушла из дому 21 октября около 11:00 и до сих пор не вернулась. Раковица Марьяна Артемовна (27.06.2003 г.р.) - ученица 9 класса СОШ №124, проживает в с.Таромское, неоднократно самовольно покидала дом и склонна к правонарушениям, сообщили в пресс-службе ГУНП Украины в Днепропетровской области. Приметы: на вид 15-16 лет, рост около 165 см, худощавого телосложения, волосы длинные темно-красные. Была одет...