«Безопасный город» нужно срочно вернуть Днепропетровску, - эксперт

В Днепропетровске вслед за Киевом и Одессой начали отбор в новую патрульную службу. Она должна заменить существующие милицейские подразделения.

Эксперт Виктор Пащенко  оценил перспективы новых патрульных и попытался дать ответ на вопрос: сможет ли новая полиция работать по-новому.

Новые патрульные стали героями новостных лент и выпусков новостей несколько дней подряд. Да и сейчас интерес к ним не снижается. 

"Про патрульных в один голос говорят - «новые», «уникальные», «впервые в Украине». Вот только почему-то все забыли, что впервые проект новой правоохранительной службы начал реализовываться вовсе не в Киеве, а на нашей родной Днепропетровщине", - отметил Пащенко.

Он напомнил, что в 2010-м году под руководством тогдашнего губернатора Александра Вилкула стартовала программа «Безопасный город». Программа была обширной: в городе и области появилась единая комплексная система патрулирования улиц.

"То, что сейчас ведомство Арсена Авакова выдает как свое «ноу-хау», заимствованное у американцев, успешно работало в Днепропетровске. Милиционеры с проблесковыми маячками патрулировали город, чтобы хулиганам и другим нечестным на руку товарищам лишний раз «неповадно было». Итог - к 2011 году уличная преступность в регионе снизилась на 20%", - напоминает эксперт Виктор Пащенко. А раскрываемость, наоборот, повысилась - на 7,5%.

Всего за два года реализации программы Вилкула «Безопасный город» областные правоохранители получили около сотни новых современных спецавтомобилей - джипов Ssang Yong, оснащенных современной компьютерной техникой и средствами связи, и несколько быстроходных катеров, для патрулирования на воде. Техника приобреталась за средства предприятий.

Плюс - полностью электронная система слежения и реагирования, и тоже - совершенно уникальная для Украины, - рассказывал в свое время журналистам разработчик программного обеспечения Службы «102» Иван Кривенко.

«В данном случае кража обозначена красным цветом, другие преступления также имеют свою окраску. Например, убийство обозначается черным цветом», – рассказывал он. Вызовы правоохранители смогли получать прямо в машину - на компьютер, причем, благодаря установленным современным системам навигации на место преступления смог выезжать самый ближайший к нему патруль, для максимально оперативного реагирования - всего за 5 - максимум за 15 минут.

Кроме каждодневной «текучки» программа «Безопасный город» пригодилась Днепропетровску в ситуации критической - 27 апреля 2012 года жители города впервые узнали страшное, становящееся сейчас, увы, все более «рутинным» слово «теракт».

Злоумышленники оставили пакеты с «адской машиной» в урнах в центре города в районе проспекта Карла Маркса - первый взрыв прогремел на трамвайной остановке возле Оперного... А вторая бомба сдетонировала на «Аллее Влюбленных», возле кинотеатра «Родина». Максимально оперативная реакция правоохранителей, ставшая возможным только благодаря современной системе, внедренной именно в рамках «Безопасного города», позволила своевременно провести эвакуацию и обеспечить оцепление. Благодаря этому вовремя двух следующих взрывов, которые были мощнее первых, никто не погиб.

Отметим, что в рамках проекта «Безопасный город» в Днепропетровске были также установлены несколько сот камер наблюдения. И террористы были пойманы благодаря записям с камер внешнего наблюдения.   

К сожалению, в 2014 году новой властью программа была свернута - хотя «патрульные» «джипы» по-прежнему катаются по городу и служат делу обеспечения безопасности и правопорядка. После заморзки программы преступность на Днепропетровщине «уверенно» шагнула вперед: в конце прошлого года наш регион получил печальное «серебро» криминогенного противостояния (более 113 тысяч преступлений) - обогнала Днепропетровщину только столица (более 136 тысяч), а вот охваченная войной Донецкая область оказалась... позади (97 тысяч).

Эксперт уверен: программу, которую в свое время инициировал Вилкул, - необходимо срочно вернуть.

«Конечно, плохо, что у нас в Днепропетровске этот проект прекратился в 2014 году, новая власть не пошла на продолжение этой программы. Не знаю, по каким соображениям это было сделано. И материальная база была создана серьезная, и кадровая. Я думаю, что при реанимации этого проекта тот опыт нужно обязательно учитывать», - резюмирует Пащенко.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии