Плюсы и минусы социальных маршруток в Днепропетровске
В городе запустили социальный проект - маршрутки по 1 грн. Дешевле транспорта в Днепропетровске нет. Даже трамвай стоит 1,5 грн.
Нашему корреспонденту удалось прокатиться на такой маршрутке и посмотреть, пользуется ли она популярностью у населения.
Что за птица такая?
Социальная маршрутка подъехала к остановке и водитель крикнул: "От "Победы" до ЦУМа, заходите".
- А что это и есть та самая социальная маршрутка? Всего 1 гривна? А не обязательно быть льготником? - спрашивала пожилая женщина, пока народ весело загружался в маршрутку.
Люди ещё не привыкли к проекту и реагируют на него с опаской. Многие сталкиваются с социальной маршруткой впервые.
Сидящий впереди парень позвонил другу и сказал: "Представляешь я сейчас еду к тебе на маршрутке за 1 грн. Но могу опоздать, потому что не знаю, где меня высадят". Останавливается социальная маршрутка точно так же, как и обычная, на остановке. Чтобы ездить на ней, удостоверения льготников или другие документы не нужны.
Маршруты, которые вошли в социальный проект:
"Победа" - Набережная - Московская - ЦУМ.
г. Никополь, остановка «пос. Северный» - остановка «микрорайон Жуковского» - остановка «микрорайон Изюмского» - остановка «Автовокзал» - остановка «ЦУМ» - остановка «медсанчасть ЮТЗ».
ж/м Тополь-3 – ж/м Тополь-2 – Запорожское шоссе – ж/м Тополь-1 – Подстанция (ТЦ «Даффи») – ул. Титова (ТЦ «Апполо») – ул. Рабочая (Центральная проходная ЮМЗ).
ж/м Парус (ул. Метростроителей) – ж/м Красный Камень – ж/м Коммунар – ул. Набережная Заводская – ул. Павлова – ул. Булыгина (Центральный автовокзал) – ж/д Вокзал (станция метро).
Плюсы
Проезд стоит всего 1 грн.
Транспорт едет по популярному у населения маршруту.
Скорость социальной маршрутки не отличается от коммерческого транспорта.
Минусы
Маршрутка тормозит практически на каждой остановке, даже без требования пассажиров (чтобы набрать желающих проехаться за 1 грн.).
Забивается точно так же, как и остальной транспорт.