
Почему тексты - топливо для сайта
Без него сайт не представляет никакой ценности, без него невозможно продвижение, без него невозможны продажи… Сегодня мы поговорим о контенте и его роли в жизни веб-сайта. В качестве эксперта мы пригласили представителя контент-студии AvepText — Артёма.
Интервьюер: Добрый день. Давайте представим следующую ситуацию: я новичок, который открывает свой бизнес и хочет раскрутить его с помощью Интернета. Я совсем не разбираюсь, что значит «уникальный контент», «СЕО оптимизация» и т.д. Объясните, зачем мне это нужно?
Артём: Здравствуйте. Контент — это основа любого сайта, то, что помогает привлекать посетителей, клиентов, продавать услуги и товары. Если представить, что сайт – это человек, то контент – его речь. Вы никому не будете интересны, когда молчите, а уж тем более, если мы говорим о продажах. Контент сайта должен быть уникальным, оптимизированным под поисковые запросы и написан для людей.
Интервьюер: То есть, чтобы страница попала в поисковые системы, текст должен быть уникальным?
Артём: Поисковые машины очень критично относятся к плагиату. Если поисковик видит низкий процент уникальности статьи на Вашем сайте, то эта страница не будет высоко ранжироваться. То-есть не принесет посетителей по целевым запросам.
Интервьюер: Возникает следующий вопрос, а если контент отсутствует или размещен в минимальном количестве (например, описание товара)?
Артём: А какой смысл в сайте, если нет контента? Если же контента мало, то будет очень трудно продвигать сайт.
В случае с интернет-магазинами, контент играет существенную роль. Естественно, можно выложить только характеристики товара и его стоимость, однако отсутствие детальной информации с ключевыми словами значительно повлияет на количество покупателей и посетителей с поиска.
Интервьюер: Каким образом? И почему ключевые слова так важны?
Артём: Первый вопрос необходимо рассматривать как с психологической, так и с технической точки зрения. Во-первых, человек желающий приобрести покупку, хочет увидеть ее описание. Согласитесь, когда Вы приобретаете какую-то вещь, вам важно знать о ней все. В Интернете точно такие же потребители, как и Вы. Поэтому, отсутствие описания отталкивает возможных покупателей, у них пропадает интерес к товару, а значит, Вы теряете доход.
Во-вторых, если рассматривать данный вопрос с технической стороны, описание важно для поисковых машин. Ключи – это запросы пользователей в той или иной области. В случае с магазином, он будет выглядеть примерно так: «купить товар недорого», «товар цена», «товар отзывы».
Интервьюер: А как по поводу продающих статей, там тоже нужны ключевые слова?
Артём: Желательно, но не всегда обязательно. Качественно написанную продающую статью можно использовать не только в Интернете, но и в реальной жизни. Ее главная цель – заинтересовать читателя и заставить его осуществить определенное действие: перейти на сайт, купить товар, заказать услугу и т.д. Такие статьи существенно влияют на продажи.
Интервьюер: Т. е. чем больше уникального контента будет на моем сайте, тем более востребованным он будет?
Артём: Чем больше уникального и оптимизированного контента на сайте, тем больше посетителей. Но главное не это. Есть такая вещь как конверсия. Можно иметь 20 посетителей в сутки и из них 10 человек станут клиентами, а можно иметь 300 человек и только одного клиента. Согласитесь, что первый вариант намного выгодней.
Интервьюер: Уникальных СЕО текстов для этого будет не достаточно?
Артём: Конечно же, нет. Текст, в первую очередь, должен быть написан так, чтобы убедить читателя воспользоваться вашим предложением. А вот для того чтобы совместить все это в одном тексте, и нужен профессиональный копирайтер.
По сути, его задача — сделать текст:
- уникальным, чтобы его проиндексировали поисковые системы;
- СЕО оптимизированным, чтобы попасть в ТОП выдачи и привлекать посетителей;
- продающим, чтобы превратить посетителей сайта в клиентов.
Интервьюер: Контент – это ведь не только тексты, но также фото и видео. Как быть с ними?
Артём: Контент — это любая информация, размещенная на сайте. Однако, тексты – это самый важный вид контента. Картинки, видео, аудио тоже нужны, но они являются второстепенными.
Интервьюер: Хорошо, теперь давайте перейдем к тому, где заказать контент для сайта. Некоторые владельцы сайтов не хотят сотрудничать со студиями по различным причинам, в т. ч. из-за высоких цен. Можете назвать главный плюс и минус студий-контента в отличие от фрилансеров?
Артём: «Если студия, значит дорого» — это не всегда так. Существует много студий, в том числе и наша, которые предоставляют услуги в среднем ценовом диапазоне. Стоимость услуг совсем не отличается от расценок опытных фрилансеров.
Главный плюс студий контента — удобство: быстро оформил заказ и получил работу в срок, минус — отсутствие прямого общения с исполнителем.
Интервьюер: А какие преимущества у вашей студии? Чем она отличается от других?
Артём: Мы можем предложить своим клиентам приемлемые цены, которые ниже среднерыночных, а также полный спектр услуг для сайтов. Мы понимаем, что один человек не может писать обо всем, а тем более на узкоспециализированные темы. Поэтому мы подобрали сотрудников таким образом, чтобы заказы на медицинские, юридические, инженерные и прочие тематики выполняли люди, которые имеют необходимые знания. Кроме этого, у нас работают универсальные копирайтеры.
Интервьюер: Что ж, спасибо за ответы. Желаю удачи в Вашем деле!
Артём: Спасибо за интервью.