• Головна
  • Трагедия на Мандрыковской: семь лет спустя
11:15, 13 жовтня 2014 р.

Трагедия на Мандрыковской: семь лет спустя

13 октября 2007 года в Днепропетровске в 10-этажном жилом доме по улице Мандрыковской, 127 произошел взрыв природного газа, в результате которого погибли 23 человека, в том числе семеро детей. Жертвам было от 5 до 70 лет. Спустя семь лет приговор по «мандрыковскому делу» еще не вынесен. В прокуратуре сказали, что, скорее всего, ничего и не решат.

О трагедии сняли документальный фильм-реквием

О днепропетровской трагедии даже сняли кино в 2012-ом. Фильм – реквием был посвящен пятой годовщине газовой аварии в Украине. Автор проекта – Снежанна Потапчук. Тогда рагедию признали чрезвычайной ситуацией государственного уровня. Чтобы предупредить повторение подобных трагедий в будущем власть пообещала, что виновные будут найдены и наказаны. Но до сих пор никто не ответил за смерть 23 человек осенним утром.

Тогда в дождливую октябрьскую субботу страшный взрыв в обыкновенной городской многоэтажке исковеркал судьбы сотен людей. На протяжении нескольких недель в СШ №76, где находился оперативный штаб по ликвидации последствий трагедии, побывали все первые лица страны, министры, народные депутаты, политики и общественники. Сдавали нервы у министров и пострадавших. Глава МЧС Нестор Шуфрич, лично принимавший участие в разборке разрушенного здания, не мог сдержать слез, а в адрес тогдашнего премьер-министра раздавалась откровенная нецензурная брань (людям казалось, что, встречая руководителя правительства, спасатели отвлекаются от расчистки обломков дома, под которыми могли быть живые пострадавшие).

Заберите всё, только верните мне мою девочку!..

В тот роковой день несчастие пришло не только в дом жильцов злополучного дома, но и к тем, кто находился по близости места взрыва.

- У меня погибла дочь Света, - рассказывает пострадавшая Виктория Егорова, проживающая в частном секторе напротив злополучного дома. – Утром в ту роковую субботу мои родители ушли по делам, и  мы остались дома одни. Светочка стояла у одного окна, я у другого. Вдруг она говорит: «Мамочка, смотри, из подъезда люди выбегают. Может, и нам нужно выйти?». Я стала звонить в аварийку –молчок. Позвонила в СБУ. Они-то и вызвали МЧС-ников. Тут и прогремел взрыв. Когда я очнулась, услышала, как Света стонет и котенок мяукает. Потом он замолчал, и Светочка тоже. Взрывная волна полностью снесла наш дом, и плиты перекрытия упали на нас. 

19-летняя студентка ДНУ Светлана Егорова стала одной из 23 жертв этой страшной трагедии. 

Преступление и наказание

Изначально по делу экс-руководителей «Днепрогаза» был вынесен практически оправдательный приговор – обвиняемые попали под амнистию.

Затем благодаря усилиям родственников погибших дело получило новый поворот: и теперь бывших генерального директора компании «Днепрогаз» Игоря Иванкова, его первого заместителя Максима Сорокина, главного инженера предприятия Сергея Бачурина и  мастера службы ВЭС-1 Максима Мурзина обвиняют по более жесткой  статье – 272 ч.2 Уголовного кодекса Украины («Нарушение правил безопасности при выполнении работ с повышенной опасностью, которое привело к гибели людей или другим тяжким последствиям»). Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы до восьми лет и не предполагает амнистии. Но почему резонансный процесс длится так долго?

- По сути, дело пошло уже на третий круг и рассматривается  в восьмой инстанции! – отмечает адвокат стороны потерпевших Дмитрий Поповский.

Жизнь продолжается

За прошедшее после трагедии время, конечно, многое изменилось. Пострадавшие получили новое жилье, появились новые семьи, появились дети. У Натальи Бирюковой, потерявшей сына Руслана, родилась девочка, у ее однофамилицы Марины Бирюковой (у нее погибла старшая дочь Даша, а младшая, Анечка, чудом осталась жива) родились уже три девочки: Мария, Иванна, София. Но время ничего не стирает из памяти. К сожалению…

- Как такое забудешь! – говорит Любовь Хаустова, у которой погибли дочь и две внучки. - Они мне снятся. В чужих людях вдруг узнаю их.

- Я потерял дочь и, конечно, не могу с этим смириться, - рассказывает Виталий Куликовский. - В разборе разрушенного дома принимал участие Нестор Шуфрич, и когда нашли дочь, он подошел и сказал: «Мужайтесь, мужики, нашли вашу Виту».

- Верните меня в 12 октября 2007-го  и возьмите все компенсации, все деньги. Возьмите все, что у меня было и есть. Только бы была жива моя девочка, -  эти слова Виктория Егорова не раз  произносила в суде.

А суд все еще продолжается. Потерпевшим непонятно, как они могут участвовать в процессе, когда дело рассматривается в Запорожье.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Трагедия на Мандрыковской #взрыв #жертвы
0,0
Оцініть першим
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Оголошення
live comments feed...