
Бойцы добровольческого батальона «Донбасс» не могут получить статус участников боевых действий
Все дело в том, что изначально добровольческий батальон не подчинился МВД и не давал военную присягу, и соответственно нет документов, что добровольцы воюют, выполняя приказ командования.
Об этом сегодня на пресс-конференции рассказали сами участники АТО, добровольцы батальона "Донбасс" Алексей Корж (из Донецка) и Дмитрий Лойченко (из Днепропетровска).
По их словам, свои ранения они получили в ходе боевых действий на блокпосту Карловского водохранилища 25 мая. И они первые из раненых, кого уже выписали из их батальона. Их выписали правильно, и за это благодарят врачей больницы им. Мечникова - написали в выписке, что свои ранения получили при выполнении служебных обязанностей.
Адвокат Юлия Пашковская добавляет, что хотя выписки и верные, получить статус участника боевых действий им пока не удалось.
"Все, что я слышу от наших чиновников, это то, что к войне никто не готовился и нет никакого закона относительно добровольческих батальонов. Нас теперь просто гоняют по кабинетам", - говорит адвокат.
Оказывается, батальон "Донбасс" принял присягу и вступил в ряды Нацгвардии только 26 июня. Но опять же, те, кто сегодня на передовой и не могли принять присягу, не являются по закону участниками АТО.
Потому Алексей Корж и Дмитрий Лойченко создают общественную организацию "Національна дія", которая будет заниматься тем, чтобы все, кто добровольно пошел защищать Украину, получили статус участника боевых действий.
"Вряд ли с одним ухом и одним глазом я буду полезен в Донбассе, где идет настоящая война. Зато смогу сделать хоть что-то здесь, на месте", - говорит Алексей Корж.
Напомним, Днепропетровск является своеобразной базой, где раненые бойцы проходят лечение и реабилитацию. Тут же, в Днепропетровске, по инициативе губернатора Игоря Коломойского были сформированы добровольческие отряды территориальной обороны. Им обещали повышенную зарплату и всяческое содействие от местных властей.
Тем временем, сами бойцы батальона "Донбасс" на вопрос о том, получают ли они зарплату, отвечают прямо: "Мы же добровольцы. Какая у нас зарплата?".