
Обслуживание лифтов
Нынче уже никто не может себе представить здание хотя бы в несколько этажей без лифта. Как отметил один знаменитых архитекторов Нью-Йорка, сегодня бы не было мегаполисов, если бы в один прекрасный день Элиша Грейвз Отис не показал обществу лифт. Существует много споров, кто все-таки изобретатель этого подъемника, однако никто уже не сомневается, что это было революционной идеей в сфере строительства. И с годами конструкции становились все сложнее и безопаснее. А это самое главное.
Однако даже самый современный лифт не может работать вечно. Как и любой механизм его постоянно требуется обслуживать.
Как правило, обслуживание лифтовсегодня могут выполнять не только государственные организации. Очень много грамотных специалистов работает и частных компаниях.
В зависимости от того, какую нагрузку получает механизм во время эксплуатации, у многих обслуживающих операторов можно заказать различные пакеты услуг. Нельзя сравнивать работу лифта, который находится в оживленном бизнес-центре, и в небольшом строении. Например, для офисного здания или торгового центра необходимо, чтобы технический специалист находился на объекте круглосуточно или как минимум в то время, когда лифт используется без остановки в рабочее время. Тогда все текущие процессы или экстренные случаи обрабатываются оперативно. Если человек застрял в лифте на 10-м этаже, ему не придется ждать несколько часов, пока его спасут.
В небольших гостиницах, промышленных и живых зданиях необходимости в постоянном контроле нет, поэтому достаточно произвести плановую проверку один раз в месяц. При этом дежурный диспетчер всегда оперативно отреагирует на форс-мажор.
В частных домах, таунхаусах и маленьких зданиях проведенная раз в три месяца проверка - оптимальный вариант.