• Головна
  • Днепропетровским метростроевцам не платят зарплату более 3 месяцев
14:03, 7 грудня 2013 р.

Днепропетровским метростроевцам не платят зарплату более 3 месяцев

Работникам метростроя в Днепропетровске 3,5 месяца не платят зарплату.

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщила народный депутат (КПУ) Ирина Спирина.
«Людям не платят зарплату. За этот год последняя выплата была в июле, а аванс — в августе. И то, за счет средств, которые «зависли» на счетах с 2012 года. Рабочие уже 3,5 месяца сидят без денег, и подобная ситуация возникает не впервые — рекордом стала задержка зарплаты в 14 месяцев!», - констатировала Ирина Спирина.
Парламентарий подчеркнула, что нынешняя задержка зарплаты связана с тем, что в бюджете на 2013 год попросту забыли указать такую статью расходов, как заработная плата работникам метростроя. Впрочем, ситуация с бюджетом на 2014 года также остается неясной.
«Обращения к городским властям результатов не дают — рабочих там слышать не хотят», - сообщила она.
Ирина Спирина добавила, что 22 августа председатель профсоюза горняков и металлургов Днепропетровской области Василий Шевченко написал письмо премьер-министру Николаю Азарову о сложившейся ситуации — ответа нет до сих пор.
«Штат рабочих постоянно сокращается. Люди уезжают на работу в Москву строить метро. Только вчера уехало 2 человека, в прошлом месяце — 10 человек», - отметила политик.
Народный депутат от КПУ уверена, что те, кто остался, являются настоящими патриотами и героями города. Ведь если они остановят работы по откачке воды из тоннелей, центральная часть города рухнет.
Она уточнила, что за 2012 год в совокупности было пройдено 65 метров перегонных тоннелей. В 2013-м проходка не проводилась — велось лишь строительство временных складов взрывных материалов. Работы же ведутся лишь на одной станции «Центральная» - они состоят в подготовке к проходке наклонного хода. На станциях «Музейная» и «Театральная» работы не начинались. И это при том, что скорость проходки должна была быть 300 метров в месяц, хотя даже ранее в месяц проходка составляла лишь 30 метров.
«В 2010 году помощь предложили китайцы, но условия Китая украинскую сторону не устроили», - отметила Ирина Спирина.
Она также подчеркнула, что финансовые проблемы есть и в других учреждениях, которые занимаются метрополитеном в Днепропетровске. Так, Днепропетровский институт «Днепрогражданпроект» с 80-летним опытом работы вообще рискует стать банкротом — государство задолжало учреждению 10 млн. грн. за проектирование станций метрополитена. Из общей суммы задолженности 8 млн. грн. уйдет подрядным организациям. Из оставшейся суммы институт должен заплатить налоги в госбюджет. В отделе, который занимается непосредственно проектированием, остается лишь один начальник.
«Почему государство не выплачивает зарплату, куда расходуются целевые кредитные средства в размере 304 млн. евро — на эти вопросы должен ответить прокурор», - констатировала политик.
Ирина Спирина констатировала, что как народный депутат напишет запрос в Генпрокуратуру, а также Николаю Азарову для того, чтобы предотвратить это преступление перед людьми и городом.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...