
Фотографы Олег Гуцаленко и Анна Горбенко: "Когда ты все правильно делаешь, люди просят у тебя съемки».
Фотографии - достаточно проникновенное искусство, которое вдохновляло в былые времена и вдохновляет сегодня. Глядя на них, возникают самые разнообразные эмоции, что доказывают силу красоты, невероятности, волшебства чуда техники - фотоаппаратов. Но помимо технической составляющей большую лепту в создание сказки вносит человек-фотограф.
Анна Горбенко и Олег Гуцаленко - команда киевской студии CeLove,рассказали о своем проекте и о персональном интересном видении фотографий на мастер-классе в Днепропетровском художественном музее.
«Основное наше направление работы - съемка историй любви, свадеб.Бывает, что делаем портреты. Мы хотим раскрыть внутренний мир людей,показать его как можно натуральней. Плюс сделать это все как можноинтереснее, чтобы фото понравились не только заказчикам, а и зрителю со стороны».

Рано ли поздно ты все равно вырастаешь из той техники, что у тебя есть, берешь что-то большее.
У нас для съемок есть множество разных объективов. Но любимыми являются 180 и 85 объективы для фотоаппарата Sony. На них сделано большинство наших фотокарточек.
Фотограф - работа не простая.
Бывает, что сталкиваешься с людьми, которым тяжело проявить свои эмоции перед камерой. Основной момент в данном случае и всегда - это подготовка перед съемкой. Для этого мы встречаемся с ними перед событием 1 раз минимум, возможно 2-3 раза еще, для согласования плана действий. Потом, в случае возникновения вопросов, общаемся с ними через социальную сеть. Вопрос «как стать?» у них только первые 10 минут возникает. Дальше они втягиваются в процесс.
Важно: заранее нужно запланировать какие будут образы, где все будет происходить. Идеальный вариант, когда пара предлагает, что они хотят делать. Потому как, постановку никому не интересно снимать и смотреть. Интересно, что люди показывают сами. Результат получается ощутимо живее, чем выставлять их в определенную позу для каждой фотографии.
Желательно чтобы люди расслабились и открыто на камеру не позировали.Иначе это выглядит как позерство - говорит Анна.

Для самого фотографа идеальный вариант в общем, когда есть раскадровка того, что ты хочешь получить. Ее можно сделать вообще без людей -накидать примерно рисунками, какие планы и сколько ты хочешь увидеть для среднестатистической съемки. Тогда в итоге у тебя будет план, минимума, который ты хочешь сделать. Делаешь этот минимум и берешься уже за творчество. Придумываешь какие-то отдельные варианты. Мы так не делаем. Хотя это бы очень сильно упростило процесс работы. Я плохо рисую– рассказывает Олег.
Взгляд глубже:
Если это профессия, то ты должен зарабатывать деньги. Переход с момента, когда ты снимаешь для себя, не зарабатываешь, достаточно размыт. Просто в определенный момент, ты делаешь что-то правильно, и люди начинают приходить к тебе, просить у тебя съемки.
В начальные некоммерческие задумки, нужно вкладывать личные деньги, ресурсы. Потому что это отчасти формируемое портфолио. Когда образклиента полностью подобран приглашенными специалистами - сниматься с такими людьми ощутимо приятнее. Результат получается более предсказуемым.
Для коммерческих съемок нужна постоянная команда из парикмахера, визажиста и стилиста. Это залог успеха.
Человеческий вклад в фотографию:
Все фото, что мы отдаем клиенту, одинаково обработаны. Если серия выглядит ровно - одинаковые цвета везде, это, несомненно, признак мастерства. В начале у нас не очень получалось, цвета отличались. Но со временем, все стало круто!

Мы придерживаемся мнения, что если ты фотографируешь портреты, и там будет 20 кадров, то вообще их можно по-разному обработать, потому что это не серия, а отдельные снимки.
Наша обработка фотографий заключается в корректировке «кривых линий» вфотошопе.
Касательно свадебной съемки - нужно делать целостную одинаковую серию, а не набор постановочных картинок. Потому что они очень скоро перестанут быть актуальными.
Слишком требовательных клиентов не берем!
Бывает, что люди сами себя не воспринимают на фото. И это нормально. Но нужно, чтобы данный момент не касался твоей работы.
Они сами себе не нравятся и не могут себе в этом признаться. Их не удовлетворяет нарушенная прическа, макияж… В итоге по словам виноват фотограф. Из-за того, что не убрал дефекты, хотя это задача стилистов и визажистов, также упущение самих фотографируемых.
Когда просят добавить больше фотошопа – мы отказываем и стараемся таких просто не брать.
Человек изначально думает, что ты фотошопишь все картинки, если ты этого не делаешь - надо сразу предупредить. Наша задача сфотографировать человека таким, как он есть!
Хороший вариант в таком случае делать съемку лав-стори , чтобы они потом ее смотрели, она тоже должна оплачиваться, и по ее результатам можно выбирать–этот ракурс нам нравится, этот нет, и это можно потом учесть для свадебной съемки.