
Один из символов Днепропетровска - Дворец культуры им. Ильича - превратили в дом-призрак (ФОТОРЕПОРТАЖ)
Хотя в недавнем прошлом здесь звучала музыка и детский смех.
Немного воспоминаний. Я, будучи ребенком, сыном тружеников завода им. Петровского -легендарной Петровки, - ходил в Дворец Ильича на утренники, а под Новый год всем детям во Дворце давали сладости. Это было в середине 1990-х годов. Учреждение находилось на балансе завода.
С тех пор завод сменил несколько собственников и новые владельцы посчитали, что незачем "работягам" и их детям Дворец культуры. И вправду, зачем обременять себя лишними тратами... И один из символов Днепропетровска оказался никому не нужным. Ни властям, ни "капиталистам". Что интересно, здание построено в аккурат перед въездом в Ленинский район Днепропетровска. Как известно, криминогенная ситуация в районе весьма и весьма непроста. Район выглядит заброшенным. Так не является ли Дворец культуры им. Ильича его, района, символом...


















Справка. В 1925 г. власти объявили всесоюзный конкурс на проект «Дворца труда» в Днепропетровске - именно такой была первая из многих названий сооружения, дворец должен был стать «культурным очагом рабочих-металлистов». Конкурс выиграл известный днепропетровский архитектор Александр Леонтьевич Красносельский, но публика и власти встретили проект Красносельського критически. Он не согласился с чрезмерными требованиями, и поэтому оставил проектирование, сосредоточившись на административной и педагогической работе. Однако через некоторое время строительство Дворца в Днепропетровске начали именно по проекту Красносельеького. 5 августа 1926 г. состоялась торжественная закладка Дворца, а открыт он был в 1932 году, к 15-летию пролетарской революции. Местоположение подобрали соответствующее - около завода, на бывшей Брянской площади, где еще в революцию 1905 г. гремели бои и рабочие устраивали баррикады, здесь находился фактический центр «Чечелевской республики». Уже через несколько лет после открытия дворца металлургов стало ясно, что необходима реконструкция, с целью вместить всех желающих. В 1935 г. к дому начали пристраивать новый большой театр, а годом позже его завершили, автором проекта был тот же А. Л. Красносельский.