В Днепре испытали совершенно новый трамвай "Южмаша": узнай, на какой маршрут его тестируют
В Днепре, 27 апреля, испытали новый прототип трамвая, который разработала компания "Татра-Юг" на базе ЮМЗ. Электротранспорт проходит краш-тест для дальнейшей эксплуатации и выявления проблем, передает 056.
Как стало известно, испытания проводились в трамвайном депо №3. Разработке предоставили отдельную линию для испытаний и проверок всех механизмов.
Директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Игорь Маковцев подчеркнул, что в рамках реконструкции трамвайного маршрута №19 и закупки нового подвижного состава, городской совет тщательно присматривается к компаниям, которые предлагают закупку современных трамваев:
"Мы находимся на одном из этапов испытания нового трамвая "Татра-Юг". Это единственный образец, который выпустила компания. Его испытывают в рамках необходимых условий и проверяют работу всех систем и плавность движения. КП «Днепровский электротранспорт» помогает отечественному производителю в испытаниях. Мы присматриваемся к варианту закупки новых трамваев от этой компании, так как городской совет ведет переговоры с ЕБРР по вопросу реконструкции трамвайной линии №19 за 70 миллионов гривен. Кредитный договор на капитальный ремонт подразумевает и закупку современного подвижного состава. Поэтому мы рассматриваем вариант закупки таких вагонов и у других компаний, в том числе иностранных», - рассказал Игорь Маковцев.
По словам чиновника, реконструкция трамвайного маршрута № 19 может начаться минимум через год. Городской совет подал все необходимые документы и сейчас идет процесс обсуждения кредитования и согласования условий.
Заместитель директора компании "Татра-Юг" Владимир Романюха подчеркнул, что новый образец исправляет недочеты прошлых разработок и собран по всем европейским стандартам:
"Мы используем передовые технологии для создания современного подвижного состава по всем европейским стандартам. Мы совместили комфорт, простоту и доступность в одном подвижном составе. Учли все возможные пожелания и практический опыт, чтобы все люди смогли воспользоваться электротранспортом. Трехвагонный трамвай рассчитан на 250 пассажиров. В салоне - 59 сидячих мест. Также учтены нужды маломобильных людей. Трамваи созданные компанией "Татра-Юг" уже ездят в Киеве и Египте. Мы проходим жесткую борьбу с другими компаниями во время тендеров и побеждаем. Это показывает нашу компетентность и уровень созданного электротранспорта", - подчеркнул Владимир Романюха.
Добавим, что трамвай должен проехать минимум тысячу километров, чтобы выявить возможные помехи, проверить все системы и в конечном итоге получить международную сертификацию.
Новый трамвай очень комфортный и "двухсторонний". Это означает, что в экстренной ситуации водитель сможет пройти в противоположный конец вагона и беспрепятственно ехать задом, не создавая помех и аварийных ситуаций. Салон оборудован пандусами, поручнями на разном уровне, кондиционером и печками.
Также на выходах из трамвая и по всему периметру установлены камеры наблюдения. Они предназначены для беспрепятственного входа-выхода пассажиров на остановках и мониторинг обстановки в салоне в случае экстремальной ситуации или правонарушения.