"Государство в смартфоне": днепрянка не смогла улететь из Киева с электронным паспортом

"Государство в смартфоне": днепрянка не смогла улететь из Киева с электронным паспортом

22 июля стало известно, что аэропорт "Борисполь" начал принимать цифровые документы из приложения "Дія". Отмечается, что воспользоваться цифровыми документами можно только во время внутренних рейсов. Для этого можно предъявить электронную версию ID-карты или биометрического загранпаспорта гражданина.

Однако на практике произошел случай, когда эта схема не сработала. Об этом рассказала днепрянка Екатерина Цатурян, которая так и не смогла улететь из Киева в Днепр по цифровым документам.

"Украинцы могут летать по документам "Дія". Наконец-то! Сегодня буду тестировать, подумала я перед рейсом Киев-Днепр 24.07.20. Захожу в аэропорт, показываю паспорт в телефоне и вуаля! Меня пропускать. Мысленно пишу пост о технологической Украине (как тебе такое Маск?). Перехожу на стойку регистрации Windrose (новый украинский лоу-кост), даю билет и паспорт. Ответ девушки (далее Д) - «дайте нормальный паспорт». Я - Вот он. Д - нет, бумажный. Цифровые документы в режиме тестирования. Не дадите, я не смогу пропустить вас на рейс. Я - так протестируйте. Ибо вы его даже не взяли в руки, просканируйте код, если не получится, то «тест не удался», но попробуйте. Д - у нас нет сканеров, они только в «безопасности» есть. Я -  так позовите безопасность, пусть они просканируют", - рассказала девушка.

На стойке регистрации проблему не решили. На стойке справочной удивились, сказали, что это невозможно и отправили на «безопасность», место, где проверяют документы и вещи. На "безопасности" проверили  паспорт и сказали, что все хорошо, но надо посадочный талон, который и не давали на первой стойке регистрации из-за цифрового паспорта. 

В представительстве авиакомпании решение проблемы не подсказали, только предложили поменять билет в кассе. Однако в кассе отказались менять билет, так как он был куплен в интернете, отправили на "горячую линию".

"Горячая линия авиалинии не отвечает, просто тупо за полчаса ни одного оператора свободного. Кстати, Борисполя горячая линия просто не работает.Честно, до последнего не верила, что меня не пустят на рейс. Реально была в агонии столкнувшись с этой стеной непонимания со камней бюрократии. Час я бегала по аэропорту, меня бросали от одной стойки к другой. Никого не волнует то, что везде заявлено, что в Борисполе действуют цифровые паспорта, а по факту это ложь. Во всем аэропорта нет ни одного человека, кто может решить эту «проблемищу». И конечно никакие телефоны, онлайн-сервисы не работают. Прогоревшие билеты, потерянные деньги, время, нервы, разрушенные планы", - подытожила Екатерина. 

На ситуацию отреагировал руководитель проекта "Дія" Мстислав Баник и отметил, что на первых этапах внедрения услуг возможные форс-мажоры, но впоследствии все процессы будут доведены до идеального состояния.

"Мы согласовали с Госавиаслужбы, всеми аэропортами, особенно аэропортом "Борисполь", все технические и юридические возможности, чтобы цифровые паспорта принимали на всех внутренних рейсах. Службы авиационной безопасности аэропортов Украины без замечаний принимают е-паспорта для контроля на внутренних авиарейсах. Мы оповестили руководителей аэропортов об этом случае, чтобы больше таких ситуаций не случалось и в следующий раз все получилось", - сказал Баник. 

Напомним, в Днепре активисты выходят на акции против Арсена Авакова.

Днепр 056 аэропорт паспорт Дія
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии