
С нового года на Днепропетровщине будет 7 районов. Что это значит и что изменится для простых граждан?
На Днепропетровщине вместо 22 районов теперь семь - Днепровский, Новомосковский, Никопольский, Криворожский, Павлоградский, Синельниковский и Каменский. Такое решение приняла Верховная Рада Украины.
Об этом сообщил директор департамента экономического развития облгосадминистрации Петр Лашин.
"Верховная Рада Украины приняла постановление "Об образовании и ликвидации районов". Теперь в стране их 138, тогда как раньше было 490. Это - часть реформы децентрализации, - рассказал Петр Лашин. - На Днепропетровщине количество районов сократилось втрое - с 22 до 7. Соответственно уменьшилось количество районных советов и управленческого аппарата. Услуги еще больше приблизят к населению - передадут на уровень ОТГ".
Постановлением определено: границы районов устанавливаются по внешней границе территориальных общин, входящих в их состав.
Принятие постановления поддержали 238 народных депутатов Украины.
Председатель Днепропетровского областного совета Святослав Олейник также прокомментировал данное нововведение.
1. Кто будет руководить районом?
Отныне в каждом районе будет работать префект - представитель Президента. Его главная функция - не руководство районом, а юридический надзор за соблюдением органов местного самоуправления конституционных норм при принятии решений. Функция префекта исключительно наблюдательная, его компетенция - юридическая. Президент - гарант Конституции, поэтому префект, как его представитель, должен контролировать соблюдение ее норм.
Хозяйственная деятельность остается за органами местного самоуправления, то есть за руководством объединенных территориальных общин, городов, поселков.
2. Останутся ли районные советы и районные администрации?
На данный момент, функции этих органов уже дублируются с функциями ОТГ. Поэтому это последняя каденция райсоветов и райгосадминистраций. Таким образом, сократятся и расходы на власть. Область сэкономит более 500 млн. в год только на содержании этих органов. Поэтому реформа пройдет безболезненно. Но есть проблема, когда руководители некоторых общин насчитывают себе зарплаты от 60 до 90 тыс гривен в месяц. Это чрезмерная нагрузка на бюджеты ОТГ. Нужно вводить нормы.
3️. Административные услуги для граждан?
Сервис не нужно привязывать к месту расположения офиса префекта. К тому же, динамично развивается сервис электронных услуг, мы прилагаем к этому немалые усилия. Также справки можно получать в ЦНАП. Их в области сейчас более 40.
Главное, что мы должны изменить - это наше общее представление о районе, о его новых функцях.” - отметил Святослав Олейник