• Головна
  • Финансовая грамотность от банка ПУМБ
Новини компаній
11:00, 28 листопада 2019 р.

Финансовая грамотность от банка ПУМБ

Новини компаній

Как грамотно распоряжаться финансами и не попасть на мошенников: советы от банка ПУМБ

Как приумножать и сохранять финансы: советы от сотрудников банка ПУМБ

Сотрудники банка ПУМБ рассказывают пользователям, как правильно распоряжаться деньгами и как их лучше сохранить. 

По результатам исследования Индекса финансовой грамотности ОЕСР, проведенному USAID совместно с Нацбанком, Украина занимает последнее место в рейтинге финансовой грамотности среди стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Это означает, что большинство из нас не знают, как обращаться с деньгами, чтобы приумножать их и сохранять. 

Самый низкий балл финансовой грамотности, согласно исследованиям, у молодежи от 18 до 24 лет, а самый высокий – у жителей от 25 до 34 лет. Такие данные свидетельствуют, что молодежь не обучали правильно распоряжаться заработанными или родительскими деньгами. В школах дисциплину «финансовая грамотность» ввели только с 2019 года. 

Освоить основы финансовой грамотности можно и другими методами – если есть стремление.  Согласно исследованию компаний «Visa» и «GfK Ukraine» в 2018 году, 86% опрошенных украинцев хотели бы повышать свой уровень знаний. 

Поэтому ежегодно по инициативе Независимой ассоциации банков Украины и Национального банка Украины в крупных городах проходят образовательные мероприятия ко Дню сбережений. К примеру, для жителей Харькова в течение октября-ноября сотрудники банка ПУМБ провели 18 встреч, для львовян – 5 встреч, для жителей Ровно – 10, в Днепре – 7, в Запорожье – 5, в Мариуполе – более 40.  

Специалисты ПУМБ рассказывали посетителям, как управлять финансами – экономить, накапливать и приумножать, как их правильно занимать, чтобы кредит не обременял семейный бюджет, как пользоваться услугами банков через Интернет, как обезопасить себя от онлайн-мошенничества.

Также сотрудники ПУМБ учили горожан экономить и зарабатывать на банковских услугах. Например, оплачивать коммунальные через интернет-банкинг без банковской комиссии. Так пользователи могут сэкономить минимум 50 гривен. 

Чаще всего слушатели интересовались у сотрудников банка, как избежать телефонного мошенничества. Очень распространена схема, когда неизвестные звонят от имени «службы безопасности банка» или от имени «менеджера банка», чтобы разблокировать платеж. Большинство из нас не знают, как действовать в подобных ситуациях. Поэтому мошенники путем манипуляций получают от своей жертвы пароль, номер карты и другую информацию, которая позволяет снять деньги со счета. 

Сотрудники банка обращают внимание, как не попасться на удочку даже самых опытных авантюристов. Для этого нужно: 

  • Завести отдельную финансовую SIM-карту
  • Обратиться к мобильному оператору с паспортом, чтобы усилить безопасность и отключить возможность удаленного перевыпуска SIM-карты
  • Установить в Интернет-банкинге дневные лимиты на суммы оплаты картой, закрыть проведение Интернет-операций
  • Не делиться своими персональными данными: CVV-кодом на обороте карты, секретными кодами из SMS, паролями
  • Не распространять в Интернете свой мобильный телефон, к которому привязан банковский счет
  • Сохранить номер службы поддержки вашего банка в телефоне

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...