Как заказать хороший сайт: пошаговое руководство
Хотите получить хороший сайт? Такой как у конкурентов и даже лучше? Но вы далеки от сферы IT и вам нужен понятный алгоритм действий для решения этой задачи? Один из лучших способов реализации сложной задачи — разделение ее на подзадачи.
Непонимание — вот первая проблема, с которой сталкиваются заказчик и разработчик. Вы не можете сформулировать технически точное задание. А специалист не всегда способен объяснить клиенту, почему требования к дизайну или функционалу невозможно реализовать в данном проекте либо при установленном бюджете.
С функционала, а не дизайна, и стоит начать.
Зачем вам сайт
Собственно, этот вопрос вам зададут сходу либо он будет одним из первых в брифе, который предложат заполнить фрилансер или студия. Лучше всего, если у вас уже есть структурированный ответ.
Первым делом определитесь с целями. Сайт должен информировать, рекламировать, продавать онлайн?
Облеките желаемое в четкую форму, например:
- привлечение или формирование лояльной аудитории;
- повышение качества и скорости обслуживания;
- налаживание обратной связи.
Для достижения каждой цели может применяться различный инструментарий, и хороший специалист разложит его перед вами. Главное на данном этапе — выделить ключевые направления, потому что от этого будут зависеть функционал и конфигурация будущего сайта.
Как этого достичь
Второй этап должен дать хотя бы приблизительный ответ на этот вопрос. Пытаясь выяснить, каким именно способом сайт способен решить ту или иную задачу, вы незаметно будете формировать структуру будущего ресурса.
Интернет-магазины с большим ассортиментом должны иметь продуманную структуру и понятную навигацию. Для сервисных бизнесов крайне важна обратная связь: стоит подумать над интеграцией с социальными сетями и всеми технически возможными способами вывода потенциального клиента на общение. Важность правильной контент-стратегии в этом деле переоценить невозможно, значит, сайт в своей структуре должен иметь развитую информационную составляющую в виде блога или рубрики и страниц для публикаций.
С таким бэкграундом куда проще выбрать оптимальную CMS, то есть систему управления сайтом. Когда-то такие CMS создавались как специализированные программы. Например, широко известная WordPress позиционировалась как движок для блогов и персональных сайтов, а на DLE и Drupal размещались «тяжелые» порталы с большим количеством страниц.
Сегодня разработчики самых распространенных CMS вывели свои продукты на уровень систем, легко конфигурируемых для решения самых разных видов задач. Тем не менее, определенные генетические особенности они унаследовали от первых специализированных версий. И поэтому до сих пор актуален вопрос преимуществ использования той или иной CMS для решения различных задач. Вы легко найдете информацию об этом в сети.
Альтернатива — создание индивидуального движка под требования заказчика. Это работа, которая будет стоить дороже, но позволит получить действительно уникальный по своим возможностям интернет-ресурс. В этом случае вы получаете работающий на HTML сервис с уникальным функционалом и дизайном. Но если у вас нет никакого опыта взаимодействия с кодом, то придется периодически пользоваться услугами разработчика.
Популярная CMS дает инструменты для самостоятельного изменения архитектуры ресурса, а в случае затруднений можно привлечь фрилансера для решения локальных задач. И стоить это будет совсем недорого. Только обязательно оцените опыт работы специалиста с данной CMS, изучив портфолио разработчика.
Как это будет выглядеть
О важности дизайна можно судить по старой народной мудрости, которая гласит, что по одежке встречают. Причем оценивать дизайн сайта будет именно его посетитель. А это означает, что личные представления о вкусе и цвете следует соизмерять с некими средними по целевой аудитории.
К счастью, сегодня есть примеры хорошо работающих шаблонов и цветовых дизайн-решений. И лучший вариант — предоставить возможность решающего слова специалисту, обозначив общие пожелания и показав понравившиеся вам примеры. Помните, что хотя вы и являетесь заказчиком ресурса, сама площадка предназначена для пользователей, поэтому ее дизайн должен как минимум не раздражать их.
Обратите внимание, что разные страницы сайта могут отличаться друг от друга благодаря возможностям верстки. Увлекаться реализацией этих возможностей не стоит, но можно подчеркнуть отличия между разными тематическими страницами.
Разработчик предложит на выбор несколько вариантов структуры страницы. Это проверенные временем версии, которые созданы с учетом особенностей восприятия человека.
Также предстоит выбрать разметку сайта. Сегодня так называемая адаптивная верстка — это безальтернативный вариант для тех, кто хочет, чтобы страницы хорошо выглядели и на экране компьютера, и на дисплее смартфона.
В выборе шрифтов, формы кнопок и т. п. полагайтесь на разработчика, указав при этом свои пожелания. Доверить работу фрилансеру или агентству? У каждого из вариантов есть свои преимущества и недостатки.
После принятия всех ключевых решений и старта работы над проектом вам необходимо будет контролировать качество разрабатываемого продукта. Но это тема для отдельного материала.