• Головна
  • Группа «Вермут»: «Мы решили, что «алкогольное» название запомнится лучше»
19:29, 12 грудня 2012 р.

Группа «Вермут»: «Мы решили, что «алкогольное» название запомнится лучше»

Днепропетровская группа «Вермут» дала очередной концерт в родном городе. Среди зрителей была и корреспондент сайта 056.ua, которая распросила музыкантов об истории создания коллектива и планах на будущее.

На вопросы по очереди отвечали все участники группы. А вот «вымарывать» из диктофонной записи нецензурную лексику, пришлось журналисту сайта.

Итак, в гостях у 056.ua Ника Вара – вокал, Сергей Шинкаренко – гитара, Сергей Багно – бас и Павел Мишечкин – барабаны. Симбиоз разных людей, где всем комфортно и каждый привносит что-то свое.

– Ребята, почему именно «Вермут»? Кому принадлежит идея названия группы?

Павел Мишечкин: Я давно сам этим вопросом задаюсь. Скорей всего потому, что «Вермут» – это вино, настоянное на полынных травах, а полынь имеет некоторые свойства галлюциногенов. То есть, выпивая обычное вино, человек чувствует у себя приятную, ненавязчивую во всем теле легкость, а с «Вермутом» ко всему этому добавляются какие-то яркие вкрапления в его видения. И у нас – музыка, вроде как, и заурядная, но что-то такое в ней есть. А идея принадлежит нашему гитаристу, Сергею Шинкаренко, он же в простонародье «Синий», самый ненастроенный гитарист города Днепропетровска, об этом легенды ходят…

Вермут на сцене

Вермут на сцене

Сергей Шинкаренко: Никакой идеи не было, просто слово понравилось. Это было еще до того, как появились вот эти красивые персонажи. У нас первое название группы было «Грани», никому не нравилось. Все говорили: нужна алкогольная тема. В итоге назвались «Вермут». Лучше!

– Как давно занимаетесь музыкой? Почему связали жизнь именно с ней?

Ника Вара: Сначала мама отдала в музыкальную школу, затем была музыкальная школа в другом городе, затем – детский коллектив «Черная шляпа». Он был своеобразной кузницей музыкальных кадров – оттуда вышли группа «Шао-Бао», братья Борисенко из «Х-фактора». «Черная шляпа» многому научила в плане вокала и артистизма. Потом, во Дворце студентов, услышала группу «ТОК». Андрей Подгайный был для меня идеалом. С тех пор стала заниматься роком.

Сергей Шинкаренко: У меня папа – музыкант. Мое первое детское воспоминание: мой папа, звукооператор, давал мне послушать звук в наушниках. Он казался мне тогда самым главным. Затем была музыкальная школа, вокально-инструментальный ансамбль, потом - рокеры. Все, как у всех.

Сергей Багно: Вообще-то, я – самоучка. В 13-14 лет стал увлекаться группой «Ария», затем услышал группу «Metallica», и понял, что тоже хочу быть рок-музыкантом. Друг подарил мне гитару, и я стал пробовать играть сам. Выбор бас-гитары вообще был случайным – друг, собирая группу «назначил»: «Ты будешь бас-гитарист, он – барабанщик, я – гитарист». Я тогда еще обиделся: почему именно я – бас-гитарист? Пошел к басисту, и буквально за 5-7 занятий научился азам, дальше нарабатывал технику сам. Теперь понимаю, что ни с каким другим инструментом я себя не представляю. Мои эмоции передаются именно такими импульсами. Моя первая бас-гитара была фирмы «Урал», за 25 гривен (смеется). А на 18 лет получил вот этот инструмент. 2 сентября 2010 года – я точно помню эту дату – официально вступил в группу «Вермут». У нас была всего одна репетиция и одно занятие перед концертом – и сразу боевое крещение на сцене.

Павел Мишечкин: Если бы меня посадили за убийство, меня бы уже, наверное, выпустили – ну вот, примерно, настолько давно. Наверное, лет 20 с музыкой связано. Музыкальная школа – дважды: один раз – по классу фортепиано, второй раз – по классу гитары. Но вот как-то жизнь меня не связала ни с одним, ни со вторым музыкальным инструментом. В начале 90-х была такая группа популярная – «Коррозия металла». Играла треш-металл, с интересными элементами. Мне в душу запали их музыка и барабанные партии, и я задумался над тем, чтобы перейти на барабаны. После окончания обеих музыкальных школ уже окончательно пересел на барабаны, и вот, по сей день, играю.

– Как известно, развитие группы требует финансовых вложений. Удается совмещать работу и музыку?

Павел Мишечкин: Работа и музыка совмещаются, наверное, процентов на 90. То есть на работе я всех заранее предупреждаю: господа, кроме того, что я – квалифицированный специалист, я еще занимаюсь музыкой. Как бы, музыка – это то, что дает мне стимул расти вперед, вверх, быстрее, выше. И если работодатель не соглашается с моими условиями, то я просто ищу другую работу. А в силу того, что я профессионал, спрос на меня есть. Наверное, просто умный, знаю все обо всех и обо всем. Могу выступать в любой роли. На данный момент работаю на одном предприятии, которое называется: «Компания ВБА». Работаю программистом 1С и сайтописателем. В принципе, занимаюсь фактически контролем всего документооборота.

Ника Вара: Я работаю сама на себя – парикмахер, арендую место в салоне, поэтому удается совмещать.

Сергей Шинкаренко: Работал я в полиграфическом центре. Совмещаем работу и музыку: печатаем афиши, диски. Потом работал на телевидении, на телеканале «English Club TV». Совмещаем работу с музыкой: снимаем клипы. Сейчас работаю в дизайнерском центре, профилируюсь там по дизайну сайтов, вот, буду сайт рисовать для группы. Отлично совмещается!

– Значит, сил хватает и на работу, и на хобби. Нужно иметь хорошее здоровье, чтобы справиться с нагрузкой. Отыграть концерт, например. Вы ведете здоровый образ жизни? 

Сергей Багно: Я не поддерживаю спорт. Я – за пиво!

Сергей Шинкаренко: Пью, курю, мотаюсь по городу, как угорелый, поэтому худой. Здоровье должно быть, в принципе, и его нужно поддерживать. Иногда для этого нужны физические нагрузки, занятия спортом, а иногда – внутренний стержень. Вот, возьмем Кейта Ричардса (гитарист RollingStones). Выпивает бутылку «Виски» в день, по молодости такое отжигал – мама дорогая. Уж не помню, сколько ему там лет, но похоронил трех докторов, которые ему рассказывали, какой нездоровый образ жизни он ведет. И при этом до сих пор на сцене. Для музыкантов здоровье – это внутреннее состояние. Да, ходим по краю – оттуда лучше видно. Да, многие ломаются. Но те, что со стержнем, всегда находят в себе силы и держат себя в форме.

Павел Мишечкин: Здоровый образ жизни – это понятие, привитое человеку обществом, государством, с тех времен, когда было очень модно заниматься физкультурой. То есть, грубо говоря, ты, занимаясь физкультурой, на производстве можешь выдавать гораздо большие нормативы добычи того же самого угля, потому что ты – здоровый человек. В данном обществе у нас к здоровому образу жизни кто, как хочет, так и относится. Взять, например, того же самого Оззи Озборна: он всю жизнь пил, курил, с женщинами зажигал, наркотиками увлекался. И ему сейчас уже далеко за 50, но он чувствует себя здоровым и готов еще крушить такие же самые горы. То есть, если человек делает то, что ему нравится, и при этом чувствует себя хорошо, комфортно, и выглядит весьма нормально и адекватно, то, значит, можно с уверенностью сказать, что он ведет здоровый образ жизни. Но он не может быть задействован на производстве в тяжелой металлургии, не может свое тело отдать государству.

Я не могу сказать, что веду здоровый образ жизни в том понятии, которое в него вкладывает большинство людей. Я пью, курю, ругаюсь матом, мало сплю, бывает, много сплю. Но дело в том, когда занимаешься долгое время одним и тем же, у тебя нужные группы мышц уже работают, как запрограммированная машина, как спасательный круг. То есть, если ты сам уже даже глаз открыть не можешь и языком связать один слог, то все равно ты, в моем случае, сидишь за барабанами и играешь нормально. Это доведено до автоматизма: долгие тренировки в обычном состоянии, долгие тренировки в усугубленном состоянии, чтобы организм знал, к чему ему надо готовиться. Может быть, это плохо, может быть, я не доживу, как многие японцы, до 110-120 лет, но – это рок’н’ ролл!

– Ника, а твой образ жизни изменился в связи с рождением ребенка?

Ника Вара: Мне приходится вести здоровый образ жизни… Я бросила курить, и после родов решила к этой привычке не возвращаться. Сейчас хожу на фитнес, и с сыном – в бассейн для грудничков. Для кого-то это – нормальное состояние, а для меня это – подвиг, переходящий в нормальное состояние.

– Играть рок в наше время – это тоже подвиг! Планируете расширять свою аудиторию и доносить ваши взгляды до людей, далеких от рок-музыки?

Павел Мишечкин: Стараемся делать это для всех, быть интересными и для низших слоев общества и для привилегированных. Была, конечно, мысль врываться в машины, в квартиры к чиновникам, которые находятся в высших слоях власти, и просто закидывать их нашими компакт-дисками, но это глупо. Лучше найти лазейку, пригласить этого человека на концерт, чтобы он послушал, проникся, и тогда он поймет, что воровать деньги – это плохо, а слушать хорошую музыку – это хорошо.

Фото Яны Кривой

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...