Прекрасное далёко: каким станет Днепропетровск через 20 лет согласно новому генплану города (ФОТО)
К 2036-ому численность городского населения будет еле дотягивать до миллиона, поэтому в состав Днепропетровска войдёт село Авиаторское. Согласно новому генплану города сильно сократится потребность в жилье (с 5 млн кв. м до 2 млн 40 тыс. кв. м). Какие ещё сюрпризы ждут днепропетровцев через 20 лет, читайте в материале 056.ua.
Как рассказал заместитель начальника Главного архитектурно-планировочного управления Днепропетровского горсовета Виктор Мишарин, главное отличие нового генплана от предыдущих – это зонирование перспективной застройки. То есть на сегодня определены зоны промышленной, жилой застройки, магистрали, рекреационные зоны. При этом в новом генплане нет жестких требований по застройке центра города.
Плюс такого зонирования - вынос промышленных предприятий из центральной части города. Их место займут многоэтажки и офисы.
Плюс такого зонирования - вынос промышленных предприятий из центральной части города. Их место займут многоэтажки и офисы. Несладко придётся бывшему молзаводу рядом с пр. Поля и масложиркомбинатом в районе речпорта. Они, согласно генплану-2036, входят в пределы центра города.
Всего создадут 4 зоны: общегородской центр, селитебная, промышленно-складская и ландшафтно-рекреационная зоны.
Главные участки развития селитьбы и общегородского центра: районы «Воронцовский», «Старое Клочко», прибрежные территории жилого района «Фрунзенский» по ул. Широкая, жилые районы «Левобережный-3, 4». Крупная площадка жилищно-гражданского и рекреационного строительства намечена в районе Приднепровска за счет образования и рекультивации территорий в ходе расчистки русла реки Шиянки.
Новый Генплан уже прошёл общественные слушания. Сегодня он есть в открытом доступе на сайте ГлавАПУ (www.apu.dp.ua).
Сегодня все желающие могут внести свои предложения по изменениям в застройке города.
Новый Генплан уже прошёл общественные слушания. Сегодня он есть в открытом доступе на сайте ГлавАПУ.
Дорожный вопрос
«Одно из главных изменений - дорожная сеть. Согласно новому проекту в меридиальном направлении будут 2 дороги: Донецкое шоссе с продолжением через Кайдацкий мост и завершение строительства Кайдацкого шляха (от пр. Свободы до Криворожского шоссе). В широтном направлении по Левому берегу будет Полтавского шоссе, с пересечением донецкого шоссе, через ул. Варваровскую с выходом на путепровод у станции «Днепропетровск-Узел», - рассказал Виктор Мишарин.
На Правом береге появится новое сообщение между Криворожским шоссе, через улицы Энергетическую и Шинную, пр. Труда на Южный обход.
Также по новому генплану предусматривается строительство большого транспортного терминала в районе Центрального железнодорожного вокзала. Правда, построят его на месте мебельного комбината. Последний, скорее всего, вынесут за пределы центра города.
Следующее новшество понравится водителям: к 2036-ому в Днепропетровске намечено строительство сети многоуровневых паркингов и так называемых «перехватывающих» паркингов на въезде в город.
К 2036-ому в Днепропетровске будет 1 млн 18,5 тыс. человек.
Если в Генплане 2007 года объемы жилищного строительства предусматривались на уровне 5 млн кв. м., то в нынешнем варианте потребность в жилье сокращается до 2 млн 40 тыс.
«Г» - Грандиозные
В Днепропетровске планируют возвести несколько аналогов печально известной гостинице «Парус». Например, в районе улицы Овражной хотят построить «Лайнер». Там будут и жилые квартиры, и офисы, и развлекательные заведения, и яхт-клубы, и пешеходные дорожки. То есть эдакий «Титаник» на суше.
Согласно проекту «Лайнера» комплекс в виде корабля будет состоять из четырех комплексов разной высоты. Носовая часть - террасного типа, запланирована высотой от одного до четырех этажей. Остальные здания, выполненные в виде труб корабля, — 9-ти, 10-ти и 13-этажные. Основной палубой станет пешеходная зона, которая будет прямо связана с набережной Днепра.
В проекте заложены пешеходные дорожки к Днепру и т.д., но это совсем не то. К тому же влепить на берегу махину размером с «Мост-Сити» несколько не эстетично.
«Это не просто большой проект, это грандиозная идея, которая пока что плохо вписывается в береговую линию города. Несмотря на то, что у нас самая длинная набережная в Европе, она достаточно узкая. Поэтому постройка такой махины в районе Овражной просто станет «поперёк горла». Придётся вырубить все зеленые насаждения и, по сути, перекрыть доступ к реке. Да, в проекте заложены пешеходные дорожки к Днепру и т.д., но это совсем не то. К тому же влепить на берегу махину размером с «Мост-Сити» несколько не эстетично», - говорит архитектор Ирина Свисенко.
Ещё один спорный проект – аквапарк в районе «Победы-2». Местные жители регулярно устраивают пикеты против строительства рекреационной зоны перед их окнами. Тем не менее, аквапарк планируют ввести в эксплуатацию уже этим летом.
Что касается слухов о реконструкции гостиницы «Парус», то здесь тоже всё неоднозначно. Собственник так и не подтвердил эту информацию. Поэтому всё это пока остается только на уровне предложения к изменениям в генплане-2036.
Рядом с «Мост-сити» на ул. Харьковской, 15 сейчас строят двухуровневый торговый центр из контейнеров. Как ни удивительно, но срок эксплуатации павильона всего 5 лет, потом там построят «Перекресток». Вспомните, сколько лет там уже идёт стройка. Не меньше 3-х. Так вот потом всё начнётся по новой.
«Неясно, зачем строить рядом с «Мост-Сити» аналогичный комплекс. Конкурировать с «Мостом» он не сможет, так как к первому уже привыкли. К тому же строительство достаточно затратное, а эксплуатировать его будут лет 10. В плане написано «5 лет», но этих норм редко кто-то придерживается. Например, срок эксплуатации половины многоэтажек города закончился ещё 15 лет назад», - говорит Ирина Свисенко.
Даёшь доступное жильё!
Несмотря на уменьшение площади под жилую застройку, по сравнению с планом 2007-го, новые многоэтажки появятся на ул. Набережная Победы и Мандрыковской. Например, несколько месяцев назад там начали строить два новых дома возле бывшего кинотеатра «Салют», плюс заканчивается строительство "Набережного квартала" "Победе-2". Также появятся жилые дома на «Соколе» вдоль бульвара Славы. Главные участки развития селитьбы и общегородского центра: районы «Воронцовский», «Старое Клочко», прибрежные территории жилого района «Фрунзенский» по ул. Широкая, жилые районы «Левобережный-3, 4». Крупная площадка жилищно-гражданского и рекреационного строительства намечена в районе Приднепровска за счет образования и рекультивации территорий в ходе расчистки русла реки Шиянки.
Под усадебную застройку намечены около 1100 га на периферийных участках Амур-Нижнедпепровского, Ленинского, Красногвардейского, Жовтневого и Самарского районов города.
Как же строить дома без удобного транспортного сообщения? За 20 лет планируют всё же достроить вторую ветку метро. Но здесь хочется напомнить, что её хотели закончить ещё в генплане 2007-го года.
Буква истории
По словам разработчиков, в новом генплане особое внимание уделяется сохранению историко-культурного наследия. На плане намечены границы исторических ареалов, разрабатывается историко-архитектурный опорный план, зоны регулирования застройки.
«Сегодня в Днепропетровске более 200 архитектурных памятников. Более двух третьих из них находятся в плачевном состоянии: их либо отдали под офисы, либо они вообще стоят бесхозные. В бюджете 2016-го на них снова ничего не выделили», - говорит историк Алёна Стрильчук.
Реально надеяться на восстановление особняков 18-19 веков не стоит.
Хорошо, если благодаря новому генплану удастся сохранить историческое наследие города. Правда, неясно, как над этим будут работать, и останется ли хоть что-то от екатеринославских домов к 2036-ому году. Особенно неоднозначно выглядит эта ситуация, когда в генплене говорят о бережном отношении к историческому ареалу, а главный архитектор города в предыдущем интервью 056.ua сказал следующее: «Давайте будем честны: у Днепропетровска нет такого большого исторического ареала, как, например, во Львове. В Украине инвесторам, которые приобретают привлекательные с их точки зрения участки земли с исторической застройкой, невыгодно восстанавливать здания. Дешевле и проще - уничтожить». То есть реально надеяться на восстановление особняков 18-19 веков не стоит.