В Днепропетровске появился клуб любителей «Запорожцев»
«Горбатые», «ушастые» и «мыльницы» — так ласково называют свои авто владельцы «Запорожцев». Они находят единомышленников не только в Украине, но и в Эстонии, и даже в Германии. Для многих эта скромная машина стала образом жизни. Свой клуб любителей «Запорожцев» есть и в Днепропетровске. Причины, по которым эти люди выбирают не иномарки, а советские ЗАЗы — самые разные. «Меня больше всего привлекает жужжание двигателя. Отсюда и пошло ласковое название автомобиля «жужик», — объясняет председатель клуба «ЗАЗ-Днепр» Юрий Пуляев, программист по образованию. Три года назад он купил свой «Запорожец» за… 500 гривен. Чтобы оживить машину, пришлось потратить на нее более пяти тысяч. «Мы с другом купили ее на двоих и сначала ездили по проселочным дорогам без водительских прав. То, как «жужик» справляется с бездорожьем, в хорошем смысле впечатлило», — вспоминает Юрий.
Еще один любитель «Запорожцев» Роман Бреславский купил свой ЗАЗ-968МГ, чтобы сделать из него настоящего зверя, способного конкурировать с любой иномаркой. Правда, для этого пришлось поменять почти всю начинку автомобиля. Автолюбители говорят, что «Запорожец» — это конструктор для взрослых. Каждый может сделать из него машину своей мечты. Например, автоэлектрик Павел Кавицкий все свои знания применяет к собственному авто и считает, что его «Запорожец» — самая надежная машина.
Несмотря на тюнинг и возросшие возможности, на дорогах «ЗАЗики» не шалят. «ДТП с участием «Запорожца» сейчас редкость, как и сами «Запорожцы» на дорогах. Они ездят в основном медленно и никуда не спешат», — улыбается инспектор ГАИ Олег Демьяненко. На встречи днепропетровского клуба приезжает около двадцати ЗАЗов. «Во всей Европе любителей «Запорожцев» насчитывается более полутора тысяч. В июле следующего года на родину «Запорожца» приедут около сотни водителей со всего мира, ведь будет 50-летний юбилей нашего любимца. Мы хотим устроить автопробег от Запорожья до Львова», — рассказал «Сегодня» Юрий Пуляев.
КРЕПКИЙ, КАК БРОНЕВИК. Историю легендарного автомобиля начал Никита Хрущев. Он поставил цель — срочно «склепать» народный автомобиль. По прошествии трех лет, в 1960 году, трудящиеся получили «горбатого» — гибрид итальянского «Фиата» и немецкого «Фольксвагена». В его разработке приняли участие конструкторы бронетранспортеров. Возможно, поэтому раритетные машины были крепки и некоторые живы еще до сих пор. Позже были созданы модификации — «ушастик» и «мыльница». Сегодня эти смешные машины стали раритетом. Стать героем анекдотов о ДТП «Запорожец» смог после фильма «Таран». В нем он выступил в роли одноименного орудия, которое напрочь разбивает машину. «В жизни подобное случается редко, ведь «Запорожцев» с каждым годом становится все меньше. Но лучше бы уменьшалось количество лихачей. На «Запорожце» далеко с дороги не вылетишь», — шутят в ГАИ.