• Головна
  • Днепропетровск исторический: как изменился наш город за полвека (ФОТО)
11:34, 4 листопада 2015 р.

Днепропетровск исторический: как изменился наш город за полвека (ФОТО)

Житель Днепропетровска Артем Костюк проанализировал спутниковые фото Днепропетровска 1965 года и современные.

Тем, что получилось автор исследования поделился в своем блоге.

"Начну с районов, которые расположены на берегу Днепра. Жилой массив Фрунзенский начали строить в середине 80-х.

По уровню комфортабельности и близости к Днепру, базам отдыха, лесопарку ему не будет равных… Особый интерес представляет сеть искусственных каналов, каждый глубиной шесть метров, которые будут соединены друг с другом и с Днепром. Предназначены каналы, во-первых, для понижения уровня грунтовых вод, во-вторых, для отдыха жителей массива. Это создаст определенный микроклимат, ведь зоны отдыха находятся в самом микрорайоне…

Ж/м Красный Камень. Коса существовала только в виде тонкой полосы, а сам район выстроен на месте поселка. Часть поселка осталась и сегодня.

ж/м Красный Камень строился как первая очередь Петровского жилого массива. Строительство многоэтажных жилых домов началось с сер. 1970-х годов и продолжается сейчас за счет продвижения по ул. Братьв Трофимовых в сторону пос. Новые Кайдаки.

ж/м Воронцовский. На снимке та его часть, которая сегодня выглядит как огромный пустырь. Тут построили только три 9-этажных дома — они должны были стать частью большого массива.

В середине 1980-х годов залив между проспектом Воронцова и Днепром начал засыпаться песком под строительство нового жилого микрорайона. В настоящий момент построено всего несколько многоэтажных домов.

Набережная Победы в районе от Института физкультуры до 2-го массива. На снимке 65-го года видно Мандрыковку, часть которой сегодня застроена домами массива Победа. Береговая линия колоссально изменилась.

В конце 60-х — начале 70-х в юго-восточной части города в нижнем течении Днепра на намывной набережной начинает формироваться ж/м Лоцманский.

Имя Победа дано в честь 30-летия победы в второй мировой войне в 1975 г. Коса — народное название намывной песчаной мели, комплекса Гребного канала вдоль набережной ж/м Победа. Строительство канала началось в начале 1970-х гг. одновременно со строительством нового ж/м Лоцманский — Победа.

Фотография середины 60-х в районе ИнФиза. По набережной шла железнодорожная ветка, которую использовали для транспортировки стройматериалов при строительстве набережной", - пишет Костюк.

Днепропетровск исторический: как изменился наш город за полвека (ФОТО), фото-1

Ракурс с района памятника Славы. Отчетливо видно полосу насыпи, по которой вскоре пройдет магистраль:

Днепропетровск исторический: как изменился наш город за полвека (ФОТО), фото-2

ж/м Победа (массивы 3-5). Мало кто знает, что большая часть Победы построена в месте, где в 60-х была река.

…А розпочалося будівництво цього масиву в 1969 році на території історичних селищ Лоцманська Кам’янка та Мандриківка, а також на піщаному ґрунті, що був штучно утворений у прибережній зоні Дніпра шляхом гідронамиву.

ж/м Солнечный. А точнее место, где вскоре будет построен ж/м Лазурный — западная часть массива Солнечный, ближайшая к Центральному мосту. Уже начинают появляться первые пятиэтажные дома. В процессе строительства съезд с Центрального моста и строительство самого моста. Береговая линия была изменена подобно набережной Победы.

Архитектурный план развития района был готов еще в конце 1960-х гг. Строительство первой очереди началось в нач. 1970-х гг. (ж/м Лазурный).

Отдельным сравнением покажу Центральный мост. Его ввели в эксплуатацию в ноябре 1966 года.

Процесс строительства:

Днепропетровск исторический: как изменился наш город за полвека (ФОТО), фото-3

Набережная в районе съезда с моста:

Днепропетровск исторический: как изменился наш город за полвека (ФОТО), фото-4

Пр. Кирова и ул. Героев Сталинграда в районе пр. Ильича. Как раз в 60-х этот район активно застраивался. Проспекта Ильича тогда еще не существовало, но задел под него уже был. Интересно, что именно этот «переулок» между двумя магистралями должен был стать частью скоростной объездной дороги, которую пока так и не построили.

Примерно на половине пути от просп. Пушкина до ул. Титова, просп. Кирова пересекает просп. Ильича — участок недостроенной скоростной объездной дороги. По планам 1960-х дорога должна была пройти от Мандрыковки через просп. Гагарина, Красноповстанческую балку, просп. Кирова, Рыбальскую балку, ул. Рабочую, Аптекарскую балку, просп. Петровского и выйти на Кайдакский мост. От планов постройки объездной дороги не отказались и продолжение ее строительства кочует из генплана в генплан.

Фотография проспекта Кирова в середине 60-х:

Днепропетровск исторический: как изменился наш город за полвека (ФОТО), фото-5

Улица Титова (тогда Парковая). Самое примечательное на снимке ниже — начало строительства спорткомплекса «Метеор». Стадион уже строится и откроют его через год — в 66-м. Квартал частного сектора между Титова и Строителей раньше назывался пос. Верхний.

Летом 1944 года на южной окраине города началось строительство Автозавода, ныне Южный машиностроительный завод (ЮМЗ) — Южмаш. Вместе с ним появились поселки Нижний и Верхний (соответственно, ниже и выше завода)

Ул. Парковая (Титова), 1962 год:

Днепропетровск исторический: как изменился наш город за полвека (ФОТО), фото-6

Нижний поселок, сейчас ул. Рабочая:

Высотные монументальные здания по ул. Рабочей появились в середине и конце 1950-х годов.
В 1970-х гг. в средней части улицы строятся многоэтажные жил. дома (9-16 эт.).

ж/м Тополь. Начали строить район в конце 60-х. Единственное общее с современным снимком — это Запорожское кладбище, Запорожское шоссе и железнодорожная ветка:

Примерно в районе Запорожского кладбища был въезд в город. Тогда он выглядел так:

Днепропетровск исторический: как изменился наш город за полвека (ФОТО), фото-7

Еще один спальный район, который строился в 70-х — Клочко-6. В центре снимка — старое воинское кладбище, которое впоследствии переросло в гражданское:

Центральные районы претерпели минимум изменений. Центральный ж/д Вокзал и пл. Островского. Тут можно обратить внимание разве что на измененную береговую линию и достроенный в 1977 году второй мост для движения поездов в обратном направлении:

Автовокзал в 60-х располагался прямо на пл. Петровского:

Днепропетровск исторический: как изменился наш город за полвека (ФОТО), фото-8

А фото ниже сняты в то же время в районе ул. Пастера (тогда на этом перекрестке работал светофор):

Днепропетровск исторический: как изменился наш город за полвека (ФОТО), фото-9
Днепропетровск исторический: как изменился наш город за полвека (ФОТО), фото-10

Напоследок — центральная часть Днепропетровска. Сразу бросается в глаза то, как изменился квартал в районе «Днепр-Арены» и отсутствие Оперного театра (тогда на его месте был парк Войцеховича, театр построили в 1974 году). Так же видно, как шла трамвайная линия 1-го маршрута в районе театра Горького. Сегодня в том месте расположена строительная площадка метрополитена:

Парк Войцеховича (слева):

Днепропетровск исторический: как изменился наш город за полвека (ФОТО), фото-11

ул. Московская (1965):

Днепропетровск исторический: как изменился наш город за полвека (ФОТО), фото-12
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Днепропетровск #спутник #снимки
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...