В Днепропетровске суд приостановил решение о снижении цен на проезд в маршрутках
Рассмотрение по сути дела состоится в Бабушкинском райсуде 10 ноября.
Как пишет "Вести", Бабушкинский райсуд Днепропетровска на днях приостановил действие решения горисполкома о снижении граничного тарифа на пассажирские автоперевозки в облцентре до 4 гривен. Правда, это касается семи предприятий, обратившихся с иском: «Технополис», «Зигфрид-М», «Игрек», «АТП 11231», «Карлссон», «АТП 11205» и «С.М.І.Т.» (работают на основных маршрутах города). По сути, дело суд рассмотрит 10 ноября.
«Никакого экономического обоснования для снижения цены на проезд нет. В горисполкоме апеллировали к снижению стоимости топлива. Но цена на проезд — из разных составляющих: запчасти, зарплата, инвестиционные обязательства, которые берут предприятия для приобретения подвижного состава. При этом на топливо приходится порядка 25–30% себестоимости перевозок. Топливо в составлении тарифа играет роль, но не решающую. Те же запчасти, наоборот, дорожают. Пока мы ждем окончательного решения суда, а затем уже будем предпринимать какие-либо действия. Если вердикт будет не в пользу перевозчиков, будем подавать иски в вышестоящие инстанции», — рассказал нам председатель Днепропетровской облорганизации профсоюзов работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Андрей Берчук.
В свою очередь активист организации «Громадський контроль», по инициативе которой в горисполкоме решились понизить граничный тариф на проезд, Иван Васючков считает, что это решение в мэрии изначально приняли с нарушениями, чтобы потом его отменить.
«Они приняли его, не обсудив за 10 дней до этого с автоперевозчиками, как положено по закону. Но несмотря на это, некоторые перевозчики идут на уступки. Например, в той же маршрутке №121 я сегодня ехал по 4 грн. Другие же пошли на принцип — не снизили цену. Мы полтора месяца изучали вопрос рентабельности, делали расчеты и пришли к выводу, что на некоторых маршрутах даже по 3,50 грн будет рентабельно возить людей. 50% себестоимости проезда приходится на топливо и только 5% — это расходы на закупку запчастей», — пояснил он.