10 ноября в 17:00 в Днепропетровском художественном музее состоится открытие персональной выставки нашего земляка Сергея Алиева-Ковыки - одиного из самых узнаваемых и одновременно, не самых загадочных художников Приднепровья.
Сергей - художник в наиболее полной смысле этого понятия, «универсальный солдат» в рядах художественных, носитель собственного пластического сленга, продолжатель национальных традиций, проводник народной мифосимволикы в мире изобразительного искусства и одновременно резидент современного искусства, создатель «нового».
Кроме с занятием графикой, дизайном, куклой, скульптурой, вытынанки главное место в его творческом регламенте занимает живопись.
Смело решен в цвете, мощный экспрессивный живопись Сергея Алиева-Ковыки всегда возбуждает наше бессознательное, резонирует наше эмоциональное. Фигуративный, казалось бы, живопись, сюжетные полотна выдаются, на первый взгляд, абстрактными. Ведь не всегда привычная обыденная «форма емкость» заполняется автором таким же привычным «удобным» цветом. Художник чаще пользуется здесь лично найденным «смислокольором». Это такая своеобразная художественная провокация. Прежде всего на реципиента «с наскока» действует активный цвет, тогда - условно обозначена форма, а тогда уж - заключена по смыслу собственно фигуративная композиция.
Сами же фигуры-модели не являются знаками-копиями. Даже когда речь идет о написании натуры или натюрмортных постановок. Форма тоже остается художественно осмысленной автором. НЕ натуралистически изящная, а где-то упрощенная, где неуклюжая немного, где-то корявая, где условно геометризована форма похожа время на пластике. Автор будто высекает своих «героев» из цельного упругого цветного массива или лепит из пластилина, или выгибает из черных «прутиков» абрисных линии, столь характерной мистцевий графике.
Такова живописная природа Сергея Алиева: цвет выходит за границы формы - ему тесно, композиция часто выходит за пределы полотна (фигуры плотно заполняют чуть ли не всю возможную рабочую поверхность, теснятся в периметре полотна) - ей тесно, художник выходит за мне нашей «привычки» , пределы обыденного понимания.
К тому же, в последние годы художник начал осваивать огромные (как для станковой живописи) форматы, решительно работать алкидной емаллю. Полотна автора воспринимаются как часть окружающего пространства - не имеет ни пидрамку, ни рамы, иногда просматривается «белое тело» полотна, без подмалевки, что лишает работы картинной глубины, и опять же - «выворачивает» изображаемое наружу - к зрителю. Так же и талант Сергея - настоящего «степняка» - шире специальность, школу, стиль, направление и сам материал.
Живопись художника тематически разнообразен. Это и пейзажи - любимой темы обработки (степ (авторская серия «Степи»), украинское село, поле, Днепр (серия «Днепровские берега»)), это и женская натура (широкая серия «Обнаженные»), это и натюрморты, цветы, это и сюжетные композиции на библейские мотивы, и серии, посвященные историческим, тем, тяжелым страницам истории народа, это и «картины-мама», «картины-Мотанные» - «картины-тотемы», на глубоко народном фундаменте наращенные мощные выразительные образы. Сама жизнь интересует автора. От истоков, от необъятное вневременного и к обыденной, предметного, постоянно «подручного».
Нынешняя выставка станет второй персональной выставкой Сергея в стенах нашего Музея. Приурочена к 50-летнему юбилею выставка авторской графики сегодня, спустя десятилетия, продолжится удивительной выставкой свежих живописных полотен художника. Горожанам выпадет редкая возможность познакомиться с творчеством талантливого земляка, необычного современного художника