• Главная
  • Будет ли польская власть решать проблему с блокадой границ
19:00, 28 ноября 2023 г.

Будет ли польская власть решать проблему с блокадой границ

Будет ли польская власть решать проблему с блокадой границ

Ситуация на польско-украинской границе приближается к критической – с 23 ноября к акции присоединились польские аграрии, заблокировавшие последний крупный пункт пропуска на общей границе «Медика – Шегини». В результате, в очередях на территории Польши в сторону Украины находится более двух тысяч грузовиков, украинские водители ждут пересечения границы до 10-ти дней, часто без воды, еды и медикаментов. Известно о двух украинских водителях, умерших из-за стрессовой ситуации на трассе в Дорогуске и Корчевой.

В Центре противодействия дезинформации при СНБО Украины проанализировали решать ли польские власти проблему с блокадой границ.

При этом требования польских аграриев вообще не касаются действий Украины, а направлены польскому правительству, от которого требуют ввести дотации на закупку кукурузы, продолжение программы предоставления низкопроцентных кредитов аграриям и сохранение ставки аграрного налога.

Почему же польские протестующие инструментом своего давления избрали границу с Украиной?

Во-первых, протест польских перевозчиков с самого начала имеет политическую поддержку откровенно антиукраинских сил. За организаторами протеста стоят лидеры националистической радикальной партии «Конфедерация» – политсилы, шедшей на осенние парламентские выборы с антиукраинскими тезисами. Именно лидеры «Конфедерации» определили защиту перевозчиков основным трендом предвыборной кампании против партии А. Дуды «Право и справедливость» и обвинили правительство Польши в пренебрежении их интересами. В дальнейшем члены партии оказывали протестующим организационную и политическую поддержку и сами активно участвовали в этой блокаде. Пока крайне неудовлетворительных для «Конфедерации» результатов выборов в Сейма, ее лидеры продолжают использовать блокаду для повышения своего политического рейтинга и вхождения в коалиционное правительство.

Во-вторых, за спиной польских радикалов стоят российские спецслужбы, координирующие требования протестующих, чтобы нанести максимальный ущерб украинско-польским отношениям и сорвать логистику поставок Украине западной военной и гуманитарной помощи. Политики этой партии являются откровенными сторонниками России и польско-российского сближения, активно продвигают интересы кремля в Европе, постоянно подчеркивают угрозу украинского бизнеса и украинской миграции в Польше и целесообразность охлаждения отношений с Украиной. Недаром именно депутат от Конфедерации Г. Браун, известный своими откровенно пророссийскими взглядами, неоднократно посещал польских протестующих и требовал от руководителей местной полиции, чтобы они никоим образом не способствовали украинцам, а помогали протестующим. А когда те заблокировали пункт пропуска "Медика - Шегини", их лично поддержал еще один пророссийский лидер "Конфедерации" - К. Босак. Об участии в организации блокады одиозного прокремлевского лидера Конфедерации Р. Меклера уже неоднократно сообщали СМИ. Меклер активно отчитывается о ходе протеста в соцсетях и анонсирует расширение блокады еще на два пункта пропуска – «Зосин – Устилуг» и «Мальховице – Нижанковичи».

Присоединившиеся к блокаде фермеры из ассоциации «Обманная деревня» также связаны с партией «Конфедерация» и интересами москвы. Именно они полгода назад начали акции протеста, затем переросшие в зерновой кризис.

В пользу кремля и тот факт, что блокада польско-украинской границы фактически идет в период межвластия в Польше. Ведь, хотя 27 ноября премьер-министром снова стал М. Моравецкий (представитель партии власти «Право и справедливость» А. Дуды), у него и у министров две недели, чтобы получить в Сейме вотум доверия. Однако предварительно известно, что в польском парламенте нет такого большинства – политсила получила лишь 194 места в парламенте, чего недостаточно, чтобы сформировать правительство (необходим минимум 231 депутатский голос). Это означает, что у нового правительства Моравецкого мало шансов получить вотум доверия в Сейме, а инициатива перейдет в коалицию (политсилы «Гражданская коалиция», «Третий путь» и «Ливица» вместе обрели 248 депутатских мандатов). В этих условиях действующее польское правительство достаточно формально вмешивается в ситуацию с блокадой, ведь скоро потеряет свои должности. Поэтому польский министр инфраструктуры в обращении к Украине повторил требования своих перевозчиков – отменить привилегии пользования электронной очередью для украинских дальнобойщиков, которые возвращаются из ЕС в Украину пустыми (пока это касается двух КПП – «Зосин – Устилуг» и «Нижанковичи – Мальховицы») и лишить украинских фирм-перевозчиков возможности кататься в ЕС без разрешения.

Характерно, что к польской блокаде должен присоединиться другой сторонник кремля в ЕС – Р. Фицо, партия которого победила на выборах в Словакии и инициирует начало блокировки границы с Украиной. Требования те же, что и у польских перевозчиков — вернуть разрешения на грузовые перевозки в пределах ЕС для Украины, что подтверждает общую координацию кремлем акций с блокированием украинских границ.

Следовательно, реальную деблокаду границы следует ожидать с середины декабря, после окончательного формирования нового правительства. Надежды на новое правительство по решению проблемы границ основываются на попытке Д. Туска, с одной стороны, показать перед ЕС новое качество в отношениях с Украиной и избежать европейских санкций, а с другой – лишить «Конфедерацию» рычагов для достижения собственных политических целей.

Президент В. Зеленский тоже связал ситуацию на польско-украинской границе с «некоторыми политическими шагами наших соседей» и выразил уверенность, что через некоторое время ситуация на границе с Украиной наладится. «Я думаю, нам нужно дать немного времени нашим соседям. Все потеплеет», – заявил он 25 ноября во время пресс-конференции в Киеве.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#военное положение #Днепр #Украина #056 #СТОИМ #Остановим Оккупантов
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Объявления
live comments feed...