В Днепропетровской области пешеходка стала невидимкой для водителя.
В Кривом Роге вечером 26 ноября на Днепровском шоссе автомобиль Honda сбил 55-летнюю женщину, переходившую дорогу на пешеходном переходе. Пострадавшую госпитализировали с подозрением на перелом ноги.
Авария произошла вблизи Троллейбусного депо. В настоящее время район был почти полностью обесточен. Не работали светофоры, не светили фонари. В темноте водитель не заметил пешеходку, которая по привычке уверенно переходила дорогу в разрешенном месте. Произошла авария, участок дороги перекрыли.
Водитель маршрутного автобуса Андрей, ставший свидетелем ДТП, высказался осудительно в адрес пострадавшей.
И возможно, это не очень корректно, но доля истины в этих словах есть.
Маленький элемент на одежде может спасти
Устанавливать виновного, а ДТП будет полиция. А пока она обращается ко взрослым и детям. На фоне отключений света очень важно заметно на дороге, используя фликеры.
В полиции отметили, что:
- Без световозвращателей пешехода виден только на дистанции 25–30 метров при ближнем свете фар.
- Если на одежде есть фликер, водитель заметит человека уже в 130-150 метрах.
- При дальнем свете видимость увеличивается до 400 метров.
Как носить световозвращающие элементы
Сейчас рано темнеет, а отключение света отменять еще не собирается. Поэтому позаботьтесь о наличии фликеров. Тем более, что они очень дешевы. В Днепре продается от 10 до 35 грн.
Если никогда их не носили и не знаете, куда цеплять, то лучше всего это делать на движущихся частях тела – руках, ногах, в зоне суставов или на туловище. Именно они "рисуют" силуэт человека для водителя.
По данным исследований, степень распознавания пешехода существенно отличается:
- со световозвращателями на ногах и туловище водители правильно реагируют в 80% случаев;
- если фликер только на туловище – 53%;
- только на ногах - 50%;
- на человека без дополнительных элементов заметности водители реагируют только в 33% случаев.
Важно не просто увидеть светоблик - водитель должен понять, что перед ним пешеход, оценить его положение на дороге и направление движения. Именно это позволяет принять безопасное решение через секунды.