Пешеходы становятся невидимыми: водитель возмутился после ДТП в Днепропетровской области

В Днепропетровской области пешеходка стала невидимкой для водителя.

В Кривом Роге вечером 26 ноября на Днепровском шоссе автомобиль Honda сбил 55-летнюю женщину, переходившую дорогу на пешеходном переходе. Пострадавшую госпитализировали с подозрением на перелом ноги.

Авария произошла вблизи Троллейбусного депо. В настоящее время район был почти полностью обесточен. Не работали светофоры, не светили фонари. В темноте водитель не заметил пешеходку, которая по привычке уверенно переходила дорогу в разрешенном месте. Произошла авария, участок дороги перекрыли.

Водитель маршрутного автобуса Андрей, ставший свидетелем ДТП, высказался осудительно в адрес пострадавшей.

"Пешеходов в темноте невозможно заметить. Бегают как серые мыши. Хотя бы фонариками светили или подвешивали светящиеся в темноте ленты", - прокомментировал он.

И возможно, это не очень корректно, но доля истины в этих словах есть.

Маленький элемент на одежде может спасти

Устанавливать виновного, а ДТП будет полиция. А пока она обращается ко взрослым и детям. На фоне отключений света очень важно заметно на дороге, используя фликеры.

"Световозвращающие элементы сделают пешеходов видимыми в темное время суток на дороге и помогут спасти их здоровье и жизнь", - говорится в сообщении.

В полиции отметили, что:

  • Без световозвращателей пешехода виден только на дистанции 25–30 метров при ближнем свете фар.
  • Если на одежде есть фликер, водитель заметит человека уже в 130-150 метрах.
  • При дальнем свете видимость увеличивается до 400 метров.

Как носить световозвращающие элементы

Сейчас рано темнеет, а отключение света отменять еще не собирается. Поэтому позаботьтесь о наличии фликеров. Тем более, что они очень дешевы. В Днепре продается от 10 до 35 грн.

Если никогда их не носили и не знаете, куда цеплять, то лучше всего это делать на движущихся частях тела – руках, ногах, в зоне суставов или на туловище. Именно они "рисуют" силуэт человека для водителя.

По данным исследований, степень распознавания пешехода существенно отличается:

  • со световозвращателями на ногах и туловище водители правильно реагируют в 80% случаев;
  • если фликер только на туловище – 53%;
  • только на ногах - 50%;
  • на человека без дополнительных элементов заметности водители реагируют только в 33% случаев.

Важно не просто увидеть светоблик - водитель должен понять, что перед ним пешеход, оценить его положение на дороге и направление движения. Именно это позволяет принять безопасное решение через секунды.