Скиф из STALKER 2 помогает ГСЧС спасать жизнь в Украине.
Около 23% территории Украины остаются потенциально опасными из-за взрывоопасных предметов и нуждаются в разминировании. Чтобы повысить осведомленность населения, особенно молодежи о минной угрозе, Государственная служба по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС) запустила совместный спецпроект со Скифом — героем популярной игры STALKER 2: Heart of Chornobyl от GSC Game World.
Проект совмещает игровой мир с реальными правилами безопасности, чтобы донести до подростков жизненно важные знания.
Скиф в качестве примера безопасности
Скиф демонстрирует, как себя вести в опасных ситуациях:
- Не рисковать без надобности – герой напоминает, что осторожность спасает жизнь.
- Соблюдать правила — даже в игре, и тем более в реальной жизни, важно следовать проверенным инструкциям.
- Избегать подозрительных предметов – Скиф советует не касаться ничего, что может быть взрывоопасным.
Кто такой Скиф
Скиф, настоящее имя Евгений Мартыненко — главный герой игры STALKER 2: Сердце Чернобыля. Его прозвище стало символом отваги и осторожности в зоне, и именно он сейчас помогает ГСЧС учить украинцев правилам минной безопасности.
- Возраст: 25 лет
- Группировка: Одиночки
- Оружие: Пистолет Скифа, Гвинтарь-ВС
- Костюм: Куртка новичка, комбинезон Х7
- Актер: Владимир Захаренков
- Озвучка: Дмитрий Гаврилов
- Статус: Живой (в конце Искры - зомбированный)
Биография
Евгений родился в провинциальном городке, окончил школу с серебряной медалью. В детстве любил читать, но еще больше – драться. После службы по контракту в армии он начал торговать пустышками — артефактами, потерявшими свои свойства после выноса из Зоны.
Однажды вечером его квартиру разрушила аномалия, оставив после себя особый артефакт. Не имея средств на новое жилье, Евгений обратился к профессору Герману из НИИЧАЗ. Профессор предложил перезарядить артефакт в Зоне с помощью сканера "ТОПАЗ", что могло принести большие деньги. Так Евгений взял прозвище Скиф и отправился в Зону вместе с профессором.
Характер и особенности
Скиф носит сложный характер: не очень любит говорить, но не боится действовать. Во всех кат-сценах носит респиратор, закрывающий большую часть лица. Его товарищ в Зоне – Рихтер.
Преимущества интерактивного подхода
Использование игрового персонажа в обучении по безопасности имеет несколько очевидных преимуществ:
- Привлечение подростков — STALKER 2 пользуется популярностью среди юношей 14–17 лет, которые чаще всего рискуют из-за недостаточной осведомленности.
- Яркий пример поведения – герой демонстрирует конкретные действия, которые можно повторить в реальной жизни.
- Инновационность формата – сочетание игрового контента с образовательным сообщением делает обучение интересным и понятным.
- Повышение осведомленности – проект помогает запомнить правила безопасного поведения при обнаружении взрывоопасных предметов.
Ориентация на самую уязвимую аудиторию
По результатам исследования ЮНИСЕФ и Rating Group (2024), именно подростки в возрасте 14–17 лет наиболее подвержены рискованному поведению в зоне повышенной опасности. Спецпроект со Скифом имеет цель доступно и наглядно научить молодежь избегать опасных ситуаций, используя героев, которым они доверяют и которым подражают.
Интерактивные проекты типа этого показывают, что сочетание культуры геймеров и важной информации по безопасности может стать эффективным инструментом профилактики несчастных случаев.