Глава Днепропетровского облсовета Николай Лукашук назвал законопроект народной депутатки Анны Скороход о перераспределении городов Донетчины и Луганщины между Харьковской и Днепропетровской областями политическим хайпом, а не реальной реформой.
В Верховной Раде зарегистрировано постановление народной депутат Анны Скороход, которая предлагает перераспределение подконтрольных территорий Донецкой и Луганской областей между Харьковской и Днепропетровской областями. Инициатива вызвала критику среди местных властей, в частности, председателя Днепропетровского областного совета Николая Лукашука, который сомневается в целесообразности и потенциальных последствиях этого законопроекта.
Что предполагает законопроект
Документ №13666, представленный 20 августа, предлагает:
- В Харьковскую область: Краматорск, Славянск, Дружковка, Часов Яр, Лиман и Северск.
- В Днепропетровскую область: Покровск, Доброполье и Мирноград.
В пояснительной записке отмечено, что из-за боевых действий административные связи между общинами разорваны, что затруднило финансирование образования, медицины и социальной помощи. Формально это представляется как внутренняя административная переналадка, а не смена государственных границ.
Реакция властей
Председатель Днепропетровского областного совета Николай Лукашук выразил серьезные оговорки:
Он подчеркнул важность исторической идентичности Донбасса и Луганщины:
Лукашук также подверг сомнению пользу инициативы для жителей:
Единственное, с чем он согласился — потенциальная экономия на содержании двух областных военных администраций, однако это можно реализовать другими механизмами.
Дополнительный анализ
- Политический контекст. Инициатива возникает во время войны и активных геополитических переговоров. Любые изменения в статусе территорий в настоящее время могут быть восприняты как слабость и использовать российскую пропаганду.
- Административная практика. Подобные реформы уже происходили в 2020 году, когда 490 старых районов объединили в 136 новых. Тогда изменения не затрагивали государственные границы и имели целью оптимизацию управления.
- Социальные опасности. Для переселенцев и жителей подконтрольных территорий изменения административного подчинения не гарантируют быстрого доступа к услугам или повышения безопасности.
- Возможны последствия. Если инициатива будет воспринята как уступка или политический пиар, это может создать опасный прецедент для будущих манипуляций с территориями и повлиять на доверие граждан к государственным институтам.
В итоге инициатива по перераспределению городов Донбасса и Луганщины вызывает больше вопросов, чем дает решений. Формально это административная реформа, однако ее реальные последствия могут затронуть историческую идентичность регионов, создать прецедент для политических манипуляций и оставить без ответа главные проблемы жителей, ежедневно живущих в условиях войны.