Следователи полиции завершили расследование смертельного ДТП в Днепре.
В результате аварии, которая произошла 1 декабря 2024 года в городе Днепр, погибла 10-летняя девочка. Среди них двое малолетних детей получили телесные повреждения.
Правоохранители восстановили полную хронологию событий, собрали объективную доказательную базу и назначили ряд экспертиз. Автотехническое исследование подтвердило, что столкновение произошло из-за грубого нарушения скоростного режима.
Водитель BMW сразу после аварии скрылся с места происшествия, но вскоре вернулся вместе с несовершеннолетним пассажиром.
Доказательства свидетельствуют, что именно 19-летний подозреваемый находился за рулем BMW в момент аварии.
- записи городских камер,
- данные технической экспертизы,
- результаты ДНК-исследований: на подушке безопасности водителя обнаружены биологические следы именно совершеннолетнего фигуранта.
Следователи объявили 19-летнему водителю подозрение за нарушение правил безопасности дорожного движения, повлекшее гибель ребенка и тяжелые травмы других лиц (ч. 2 ст. 286 Уголовного кодекса Украины).
Наказание несовершеннолетнего пассажира
В ходе расследования также установлено, что несовершеннолетний пассажир BMW – 17-летний юноша – летом 2024 года сам совершил другое ДТП, в результате которого пострадали две женщины. Повторная судебно-медицинская экспертиза установила, что одна из них получила телесные повреждения средней степени тяжести.
По этому факту ему сообщено о подозрении за:
- нарушение правил безопасности дорожного движения (ч. 1 ст. 286 Уголовного кодекса Украины),
- неоказание помощи потерпевшему лицу, находившемуся в опасном для жизни состоянии (ч. 1 ст. 135 Уголовного кодекса Украины).
Ему также вручен обвинительный акт, санкция статьи предусматривает до двух лет лишения свободы.
10 апреля фигурант снова сел за руль, нарушив меру пресечения в виде круглосуточного домашнего ареста: патрульные задержали его и доставили домой, а автомобиль отправили на арестплощадку.
Позже решением суда мера пресечения была изменена с домашнего ареста на личное обязательство, а автомобиль вернули владельцу.
5 июня суд избрал подозреваемому меру пресечения в виде личного обязательства, а уже 7 июня патрульные остановили его за нарушение правил маневрирования и установили, что он не имеет водительских прав.
- протокол за управление без прав (ч. 5 ст. 126 КУоАП),
- постановление за нарушение правил маневрирования (ч. 1 ст. 122 КУоАП).
Проблемное авто
В ходе осмотра автомобиля полицейские также заметили признаки вмешательства в его идентификационный номер.
Выяснилось, что авто зарегистрировано на отца водителя. Поэтому следователи дополнительно открыли еще одно уголовное производство – по факту допуска к управлению транспортом лица, не имеющего на это права (ст. 287 УКУ).
Досудебное расследование по фактам новых правонарушений продолжается.