Стрельба в Днепре: является ли татуировка патрульной Анастасии нарушением

После стрельбы в Днепре, которая произошла 29 августа, возникло немало вопросов, которые интересовали всю страну. Сейчас эта тема почти утихла. Но неразобрана осталась ситуация с татуировками из участницы инцидента патрульной Анастасии, которые были на открытом участке тела. Однако в областном управлении полиции не усмотрели дисциплинарного нарушения.

Об этом говорится в ответе на запрос днепровского активиста Алексея Мазура с подписью начальника областного управления патрульной полиции подполковника Андрея Калюжного, передает сайт 056.

Как известно, правила ношения одностроев прямо запрещают демонстрацию полицейских татуировок на открытом участке тела. При этом в тексте письма приводится п. 2 раздела II Правил ношения полицейских устроений, согласно которым «ношение предметов униформы требует от полицейского не открывать (демонстрировать) части тела с татуировкой».

Далее подполковник Калюжный ссылается на пункт 4 раздела I Правил, которым определено, что полицейские обеспечиваются устроением согласно приказу Министерства внутренних дел от 4 июня 2020 № 434. Затем начальник областной патрульной полиции упоминает абзац 9 пункта 3 раздела II Правил, согласно которому полицейским запрещается одновременное ношение одностроя вместе с другими элементами гражданской одежды.

На этом основании подполковник Калюжный делает вывод, что: «С учетом отсутствия дополнительных предметов униформы и прямой запрет на использование полицейскими гражданской одежды, которые могли использоваться с целью сокрытия имеющихся на теле татуировок /…/ действия сержанта Анастасии Жили не могут быть расценены как умышленное открытие (демонстрирование) части тела с татуировкой, а следовательно, не устанавливают наличие полного состава дисциплинарного проступка”.

«Отписка поражает циничным абсурдом и правовым нигилизмом. Вы только вдумайтесь: подполковник Калюжный признает существование Правил, которыми полицейским запрещается иметь тату на открытых участках тела, но поскольку, говорит он, формы такие, какие есть, а использование предметов гражданской одежды запрещено, то Анастасии Жили нечем было скрыть тату, а значит …она ничего не нарушала.

Но ведь невозможность прикрыть тату не отменяет его наличия на открытом участке тела, которое является нарушением!», – считает Алексей Мазур.