С начала полномасштабного вторжения в Украину руководство россии неоднократно меняло цели своей так называемой спецоперации, которые оно озвучивает в публичном пространстве. Чтобы объяснить эти информационные колебания, надо напомнить, как в течение года цели "спецоперации" озвучивались различными российскими официальными лицами, передает редакция.
24 февраля путин назвал целью спецоперации "защиту жителей Донбасса, демилитаризацию и денацификацию Украины", а также "предание суду тех, кто совершил многочисленные кровавые преступления".
Через неделю после начала войны, когда российским войскам не удалось захватить ни Киев, ни Харьков, ни какой-то другой крупный украинский город, такие цели как "демилитаризация" и "денацификация" практически исчезли из обихода российских политиков, они стали больше говорить о помощи Донбассу и урегулировании ситуации посредством переговоров. 1 марта министр обороны РФ С.Шойгу уже не упоминал о "денацификации", а заявил, что попытки оккупации войсками Киевщины в феврале были "отвлекающими действиями", а теперь цель "спецоперации" - это "защита россии от угрозы со стороны стран Запада, которые для борьбы с москвой пытаются использовать украинский народ".
18 марта, накануне деоккупации Бучи, Ирпеня, Гостомеля и других населенных пунктов Киевщины, путин заверил, что на самом деле россияне защищают "ДНР и ЛНР, которые страдают от геноцида". Шойгу мгновенно скорректировал собственные высказывания и 29 марта уже ничего не говорил об угрозах со стороны стран Запада, а заявил о сосредоточении основных усилий на "достижении главной цели - освобождении Донбасса и южной Украины для обеспечения сухопутного коридора в оккупированный Крым и получения выхода в Приднестровье".
Этот нарратив продержался до июля прошлого года и поддерживался громкими заявлениями путинского окружения - лавровым, песковым, патрушевым, владимировым...
20 июля министр иностранных дел рф с.лавров в очередной раз изменил "географические задачи "спецоперации" и заявил - теперь это не только "ДНР"/"ЛНР", но и "ряд других территорий".
Учитывая события последних месяцев, очевидно, что война постепенно переходит на российскую территорию и в москве готовятся к самым негативным для РФ сценариям развития "спецоперации". И в январе 2023 года российский диктатор ожидаемо определил ее "новую цель". По его словам, российские захватчики в Украине "защищают россию". Во время встречи со студентами в Волгограде путин заявил, что оккупанты якобы борются против угроз, которые россии "пытаются создать на ее же исторических территориях". "Наша главная задача - это сохранение россии", - дословно сказал путин. Сейчас путинская риторика, что рф не нужны новые украинские земли, а основная цель - только защита собственной территории, остается главным месседжем российских пропагандистов.
Именно поэтому ликвидация самой возможности обстрела украинцами приграничных регионов рф становится для путинского режима приоритетной, но невыполнимой задачей. Несмотря на заявления об "уничтожении военного потенциала Украины" и "полном прекращении поставок в украинские войска ракет, боеприпасов, военного снаряжения", успешные обстрелы военных объектов в Белгородской и Курской областях доказали россиянам обратное. Чтобы скрыть от народа системные поражения своей армии, российские власти пытаются вообще отойти от декларирования целей войны против Украины. Пропагандистка М.Симоньян уже заявила, что "мы должны молчать о целях "спецоперации".
Итак, с каждым поражением в войне путин кардинально менял цели "СВО" - от "денацификации и демилитаризации Украины" и "взять Киев за три дня" до "сохранения россии". Постоянная смена целей "СВО" ярко демонстрирует растерянность путина и потерю уверенности в победе. Ведь российский диктатор рассчитывал провести в Украине мгновенную "спецоперацию", аналогичную той, которую за два месяца до этого россия осуществила в Казахстане. Тогда, воспользовавшись внешней возможностью, они ввели войска, захватили ключевые точки и административные здания, чем подавили сопротивление протестующих. В Украине оккупанты пытались сделать то же самое, но все пошло не по плану и блицкриг вылился в полномасштабную войну, к которой ни путин, ни российское общество оказались не готовы. Также неудачи привели к ссорам между путиным и военно-политическим руководством россии. Однако пока путин не может официально признать поражение спецоперации из-за угрозы потери власти и распада россии как государства. Именно поэтому в последнее время в российском публичном пространстве активизировалась риторика об окончании войны путем переговоров. Однако предыдущие раунды переговоров не принесли никаких конкретных результатов. Поэтому, Киев справедливо считает, что захватчики могут использовать переговорный процесс для подготовки к новым агрессивным действиям, а кремль не хочет отказываться от уже оккупированных территорий Украины.