Как российские Телеграмм-каналы оправдывали побег из Херсона и о чем врали еще

Как показывает уже двести шестьдесят вторые сутки, как Украинская нация противостоит российскому широкомасштабному вторжению, оккупанты не умеют признавать поражение. Взятие ВСУ под контроль Херсона стало болезненным ударом для россии. Говорить правду прокремлевские пропагандисты не умеют и потому в их Telegram-каналах с 9 по 11 ноября есть гораздо больше лжи.

Редакция предлагает главные направления и тенденции во лжи пропагандистов.

  • российское отступление из Херсона - досадное, но не провальное.

Каналы убеждали, что бегство из Херсона было вынужденным, но правильным шагом, чтобы спасти людей.

  • ВСУ боятся переодетых диверсантов.

Вражеские Telegram-каналы со ссылкой на издание BBC распространяют дезинформацию, что украинские военные якобы опасаются переодетых чеченских бойцов в Херсоне.

В оригинале автор статьи подробно описывает переживания херсонцев за воинов Вооруженных Сил Украины, а также возможную попытку россии заманить их в ловушку. Никаких намеков на «страх украинских военных» перед чеченцами нет. Под главной угрозой подразумеваются опасности, которые оставили российские солдаты в областном центре после ухода.

Несмотря на волнение херсонцев, Вооруженные силы Украины хорошо осведомлены о ситуации с уходом, ведь, по словам военных, «наша разведка работает гораздо лучше, чем у них. Мы знаем об их планах, о том, какие войска перед нами. Шаг за шагом мы дойдем до победы».

  • Прославление российской армии:

Новый символ «героя СВО» – солдат Алексей, выбросивший гранату из окопа.

Взятие села Павловка близ Угледара – серьезный успех.

Беспилотники "Ланцет" могут изменить расклады в войне.

  • Дискредитация ВСУ и власти Украины:

Командование ВСУ уничтожает конкурентов;

Украинские бойцы бросают тела погибших собратьев;

ВСУ планируют теракты на оккупированных территориях;

Военнослужащие ВСУ становятся легкой мишенью, ведь ездят на обычных пикапах [это не российские «буханки»].

  • Манипуляции заявлениями международных лидеров и правительств, чтобы убедить, что Запад устал от Украины.

В частности, приводили слова Джо Байдена, что США отказываются поставлять Украине авиацию и боевые дроны в дальнейшем. Нарратив особенно активно продвигали прокремлевские каналы, нацеленные на украинскую аудиторию.

  • В Мариуполе контент каналов сосредоточен на восстановлении и отстройке города.

Пропагандисты создают картинку активного восстановления и увеличения деловой активности.