Днепропетровские маршрутчики не хотят работать за 4 гривны
Неизвестно, чем закончится наметившееся противостояние перевозчиков Днепропетровска и городской власти. Не исключено, что они могут объявить забастовку и не выйти на линии. Пока же руководители 21 автотранспортного предприятия, занимающихся пассажирскими перевозками, написали письмо и.о. городского головы Галине Булавке с предложением отменить решение исполкома об установлении пограничного тарифа в размере 4 гривен.
Газета "Зоря" сообщает о том, что председателя Днепропетровской областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Андрея Берчука, перевозчиков возмущает не само решение о снижении тарифов, а то, что оно было принято без соблюдения регламента.
«По закону перевозчиков нужно предупредить за 10 дней о решении исполкома. Предприятия же поставили перед фактом уже на следующий день: департамент транспорта и связи разослал телеграммы, в которых уведомил о том, что отныне тариф не должен превышать 4 гривны», - говорит Андрей Берчук.
Согласились бы перевозчики возить за 4 гривны, если бы регламент был соблюден? Вряд ли. Во время недавнего резонансного повышения тарифов, вызвавшего волнения в обществе и попытки активистов подсчитать количество перевозимых маршрутчиками пассажиров, перевозчики говорили об экономически обоснованных 7-ми и даже 8-ми гривнах… Тогда автопредприятия и департамент транспорта и связи сошлись на шести гривнах, причем, выглядело это даже и так, что маршрутчики «пошли навстречу людям».
Понятно, что даже в условиях несколько упавшего в цене дизтоплива перевозчики вряд ли готовы согласиться на 4 гривны, и их претензии по поводу «несоблюдения регламента» - мягко сказать, лукавство, лишь повод для ослушания. Это дает понять и их профсоюзный лидер, заявивший сегодня на пресс-конференции, что если исполком волевым методом заставляет перевозчиков снизить расценки и установить регулируемый тариф, он должен принять решение о компенсации убытков, которые неизбежно понесут перевозчики при вынужденном снижении цен на свои услуги.
Свое резонансное решение исполком принял 24 сентября, и уже со вчерашнего дня маршрутчики должны были возить людей по 4 гривны. Однако «волю» исполкома согласились выполнить единицы маршрутов, например, 66-й, да и то не полным составом и стиснув зубы. Чем обернется для пассажиров заявленное, но пока не выполняемое снижение тарифов? Сегодня оно сопровождается разборками пассажиров с водителями, не могущими сойтись в цене…