• Головна
  • Собираемся в далекую поездку: что нужно знать, чтобы не стать жертвой ДТП
Водителям на заметку
13:24, 19 серпня 2015 р.

Собираемся в далекую поездку: что нужно знать, чтобы не стать жертвой ДТП

Водителям на заметку

До осени остаются считанные дни. Мини-каникулы на День Независимости многие днепропетровцы, наверняка, используют для того, чтобы уехать из шумного, пыльного города на природу в пригороды. А некоторые и вовсе - на моря: Азовское и Черное. 

Журналисты ИА "Мост-Днепр" выяснили, что нужно знать водителям авто, чтобы поездка на отдых не была ничем омрачена.

На сегодняшний день нормами ПДД, действующими на территории Украины, установлены четкие регламенты перевозок пассажиров на дальние расстояния. Именно эти нормы жестко предписывают необходимость отправляться в дорогу с напарником-сменщиком. Особенно жесткие требования выдвигаются к водителям, «на борту» у которых находятся дети.

- Если водителю автобуса предстоит проехать дистанцию свыше 500 км, то, согласно установленным нормам, у него должен быть напарник. Если в автобусе перевозятся дети, то присутствие напарника необходимо уже при дистанции свыше 250 км., - рассказал госавтоинспектор отдела автомобильно-технической инспекции УГАИ ГУМВД Украины в Днепропетровской области подполковник милиции Юрий Туленко.

Вместе с тем, по словам правоохранителя, действие подобных норм не распространяется на водителей-дальнобойщиков. Для них устанавливаются лишь обязательные интервалы движения и отдыха.

- Что касается грузоперевозок дальнего следования, у водителя не обязательно должен быть напарник. Согласно установленным нормам, не смотря на то, какое расстояние водителю предстоит проехать, он должен делать перерыв на 40 минут каждые 4 часа. Перевозки осуществляются с напарником по распоряжению перевозчика, - отмечает Юрий Туленко.

Сон за рулем категорически отличается от сна в постели или маршрутном такси по дороге на работу. Водители, пережившие засыпание при управлении «железным конем», вспоминают: в какой-то момент перед глазами вместо дороги начинало происходить некое действие, а состояние напоминало расслабленный просмотр кинофильма у экрана телевизора.

- Ехал из Запорожья в сторону Днепра. Дело было осенью и после целого дня на свежем воздухе в теплой машине начало клонить в сон. Несколько раз ловил себя на том, что вместо дороги вижу перед глазами вялотекущий мультфильм. Страшно, когда понимаешь, что порядка 5-7 секунд ты абсолютно не контролируешь машину, двигающуюся под 100 км/ч., - делится воспоминаниями 26-летний Анатолий.

Слова водителей подтверждают и медики, которые отмечают: главные предвестники сна за рулем – зевота и тяжесть в глазах.

- Как свидетельствует статистика ДТП по вине водителей, которые уснули за рулем, водители не осознают тот момент, когда они засыпают. Предвестниками являются тяжесть в глазах, сонливость, зевота, а момент засыпания уловить сложно, он происходит моментально, водитель едет и потихоньку закрывает глаза, - рассказывает главный врач Днепропетровского областного центра здоровья Юрий Корягин.

Несколько раз ловил себя на том, что вместо дороги вижу перед глазами вялотекущий мультфильмМедики несколько скептически относятся к попыткам некоторых водителей спастись от объятий Морфея за рулем путем употребления чая или кофе. Самый лучший способ не уснуть – хорошенько выспаться накануне поездки.

- Лучше всего водителю, который чувствует, что хочет спать, остановиться и выспаться. Это рекомендуют и правила дорожного движения. Что касается энергетиков и кофеина, тут все индивидуально – на кого-то кофе или чай, который содержит достаточное количество кофеина, может оказать противоположное действие. Эти средства не надежные и пагубно влияют на здоровье. Лучше не прибегать к помощи энергетиков и кофе, а просто выспаться. Потому что уснуть за рулем – это секунда дела, а даже при скорости 60 км/ч последствия могут быть катастрофическими, - советует главный врач Днепропетровского областного центра здоровья Юрий Корягин.

Вместе с тем бывалые водители дают свои советы, как не уснуть во время длительной поездки и не допустить трагедии:

• Запастись семечками и лимонами, употреблять их по мере утомления;
• Взять с собой пассажира, который мог бы отвлекать от сна разговорами;
• Употреблять холодные напитки;
• Не концентрировать долгое время взгляд на одной точке;
• Прослушивать бодрящую, немонотонную музыку.

Тем не менее, водители рекомендуют: почувствовав непреодолимое наступление сна, припарковаться в ближайшем доступном месте и поспать хотя бы 40 мин.

Несмотря на установленные правила об отдыхе, в Днепропетровской области нет специальных перевалочных баз или пунктов, где водители, переезжающие на дальние расстояния, могли бы отдохнуть и привести себя в форму. Вместе с тем днепропетровские перевозчики уделяют немалое внимание безопасности своей и вверенных им пассажиров.

- У меня фактов, которые могли бы бросить тень на перевозчиков в этом вопросе, нет. Никаких жалоб не поступало.По правилам, водитель должен ехать определенное время, максимум, 4 часа, потом должен быть отстой, потом смена водителей через время. Но на сегодняшний день нет никаких баз отдыха и релаксации, - сообщил председатель Днепропетровского обкома профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Андрей Берчук.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Поездка #сон #отдых #ГАИ #море
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...