Дорого ли привезти товар из Китая в Днепропетровск

На протяжении всего 2015 года украинская валюта демонстрирует небывалую нестабильность за всю историю её существования. Это естественно сказывается на уровне цен на продукцию, поставляемую из-за рубежа. В большинстве магазинов, торгующих импортными товарами, цены по состоянию на начало апреля возросли в полтора-два раза. В то время как в сетях, торгующих потребительской электроникой, цены выросли в три и более раз. На фоне совершенно не изменившихся доходов населения это катастрофически снижает покупательскую способность.

По слова представителей одного из крупных местных магазинов строительных материалов, покупать товар за рубежом и везти его в Украину в последнее время стало особенно проблематично. В связка ограничениями НБУ по покупке валюты, импортерам часто приходится находить её на черном рынке, что опять же закладывается в конечную цену для покупателя.

Дела с перевозками

Цена на перевозки строго привязана к ценам на бензин, если товар везут из Европы, и цене международных контейнерных перевозок - если груз доставляют из стран Юго-Восточной Азии, Северной или Южной Америки. Мы попытались выяснить актуальный порядок цен. Единственные актуальные на начало апреля цены на перевозку одного контейнера из Китая в Украину мы нашли только здесь. По информации с сайта компании, "перевозка 20-футового контейнера из Шанхая/Нинбо в Одессу" сейчас обходится в 550 долларов США. Соответственно, если при курсе в 8 гривен за доллар это равнялось 4 с небольшим тысячам, то при курсе 23 - эти 13 тысяч ложатся на плечи покупателей.

Таможня - наше всё

Невзирая на ряд реформ и нововведений в таможенной сфере, пересечение грузами таможни временами превращается в семь кругов ада. По словам руководства того же магазина строительных материалов, иногда фуры с краской из польши застряют на таможне на неделю. Хотя есть и приятные моменты, в последнее время грузы стали намного реже задерживаться в порту по "необъяснимым причинам".

Покупать нельзя продавать - поставьте запятую правильно

Большинство импортеров затихло. Многие предпочитают продавать остатки продукции, а следующие закупать с осторожностью раз в несколько месяцев. Некоторые ритейлеры всё же умудрились сделать деньги на панике и отчаянных попытках населения превратить обесценивающуюся валюту в что-то материальное. Но большие торговые сети ожидают убытки по результатам года.

Экспедиторские компании в свою очередь отмечают падение объемов перевозок. "Клиенты, которые возили по 3-5 контейнеров ежемесячно, теперь возят по 1-2, а те, которые заказывали по одному, делают это уже раз в два месяца" - говорит Игорь Н., менеджер по продаже логистических услуг в одной из днепропетровских экспедиторских компаний.

По его словам, с начала года объемы перевозок упали чуть ли не вдвое. Такой тренд существенно проредит количество экспедиторов, ведь выжить и развиваться на таком рынке небольшим компаниям становится еще сложнее. Каким образом ситуация скажется на качестве и цене перевозок - пока не ясно.

Не стоит забывать и о недавних инициативах министерства инфраструктуры. Совсем недавно стало известно о введении нового сбора на высокотоннажные автомобили дабы компенсировать часть затрат на ремонт дорог. А это будет очередной статьей, которая ляжет в калькуляцию стоимости наземных перевозок автотранспортом.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии