Днепропетровская канатная дорога: путь в никуда (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Уже десять лет не работает канатная дорога. А ведь когда-то она была одной из визитных карточек города...

Как всё начиналось

Работать канатка начала с 1968 года и почти 4 десятилетия прокатала днепропетровцев без серьезных перебоев. В 2005 году по решению горсовета ее передали в аренду на 10 лет ООО "Городская инвестиционная группа". Как тогда утверждал ее директор Александр Жуков, его предприятие провело огромную работу по ремонту канатной дороги. Кроме того, за аренду предприятие обязалось платить КП "Днепропетровский электротранспорт" 50 тысяч гривен в год.

Но с мая 2005 года прекратились выплаты, а на ремонт арендуемого объекта "Городская инвестиционная группа" попросила у горсовета довольно круглую сумму – 1 миллион гривен. Или же предложила выкупить канатку, чтобы ремонтировать ее за собственные деньги. Но ни того, ни другого предприятие не получило, и вскоре канатная дорога замерла, а выплаты по арендной плате прекратились. 

Уже 10 лет канатная дорога не работает.

Новая история

Вера и Саша - днепропетровские школьники, которые делают фоторепортажи о заброшенных символах города. После "Паруса" они занялись канатной дорогой. 

- Добраться до канатной дороги не так уж и сложно, особенно, если ты любитель прогулок пешком или на велосипеде, - говорит Вера. - Один из ее концов расположен на всем известном Монастырском острове, а другой - возле гостиницы "Рассвет". Наверняка, вид из кабинок этой дороги позволяет просматривать шикарные виды на Днепр. Люблю историю своего города, исторические места, как эта дорога, которая была построена в 1968 году. Планировалось эксплуатировать ее 20-25 лет. За время ее работы, дорогу ни разу не осматривали, только подкрашивали. Возможно в этом и причина поломки.

По мнению девушки, чтобы возобновить работы "канатки " нужно немало инвестиций как от частных структур, так и из городского бюджета. Но сейчас это, по всей видимости, никому не нужно.

- Я посмотрела на состояние канатки, - объясняет Вера. - Для эксплуатации нужно проводить массу проверочных работ, а именно: не нужно ли заменить трос на новый, проверить крепления кабинок и сами кабинки, осмотреть опоры данной конструкции и механизм. Ну и, конечно, нужно убрать возле конечных пунктов этой дороги, потому что за время пока канатка не работает возле нее появилось огромное количество мусора.

- Особенность канатки в том, что все знают, где ее начало, но далеко не все знают, где конец. Мне тоже было интересно узнать, - рассказывает Саша. - Думаю, если заменить тросс на канатке и кабинки, то было бы очень интересно прокатиться. Почему этого еще не сделали?

Днепропетровская канатная дорога: путь в никуда (ФОТОРЕПОРТАЖ), фото-1 Днепропетровская канатная дорога: дорога в никуда (ФОТОРЕПОРТАЖ) (фото) - фото 2 Днепропетровская канатная дорога: дорога в никуда (ФОТОРЕПОРТАЖ) (фото) - фото 2 Днепропетровская канатная дорога: дорога в никуда (ФОТОРЕПОРТАЖ) (фото) - фото 2 Днепропетровская канатная дорога: дорога в никуда (ФОТОРЕПОРТАЖ) (фото) - фото 2 Днепропетровская канатная дорога: дорога в никуда (ФОТОРЕПОРТАЖ) (фото) - фото 2 Днепропетровская канатная дорога: путь в никуда (ФОТОРЕПОРТАЖ), фото-7 Днепропетровская канатная дорога: путь в никуда (ФОТОРЕПОРТАЖ), фото-8 Днепропетровская канатная дорога: дорога в никуда (ФОТОРЕПОРТАЖ) (фото) - фото 2 Днепропетровская канатная дорога: дорога в никуда (ФОТОРЕПОРТАЖ) (фото) - фото 2 Днепропетровская канатная дорога: дорога в никуда (ФОТОРЕПОРТАЖ) (фото) - фото 2 Днепропетровская канатная дорога: дорога в никуда (ФОТОРЕПОРТАЖ) (фото) - фото 2 Днепропетровская канатная дорога: путь в никуда (ФОТОРЕПОРТАЖ), фото-13 Днепропетровская канатная дорога: путь в никуда (ФОТОРЕПОРТАЖ), фото-14
Канатная дорога Днепропетровск история
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии