Девятнадцать лет назад в Днепропетровске запустили метро - 056.ua

Девятнадцать лет назад в Днепропетровске запустили метро

Правда, завершить даже первую очередь не могут и до сих пор.

Строительство метро в Днепропетровске началось еще в 1982 году и длилось оно 14 лет.

Одной из основных версий появления в Днепропетровске подземки глубокого заложения стал стратегический фактор. В разгар «холодной войны» за рубежом была разработана карта важнейших военных объектов СССР, по которым планировалось нанести атомные удары, и в перечень городов-целей попал Днепропетровск, который в те годы был закрытым городом и являлся союзным центром ракетостроения. Именно поэтому, возможно, в Днепропетровске было решено строить ещё один объект гражданской обороны - метрополитен. Предпочтение было отдано глубокому заложению. Именно этим и объясняется то, что пять из шести станций первого пускового участка - глубокие (причём глубина заложения доходит почти до 70 метров). Хотя, судя по рельефу, геологическому и гидрологическому состоянию грунтов, вполне можно было бы обойтись мелким залеганием.

Известно, что все секретные и стратегические объекты Советского Союза возводились качественно и в максимально сжатые сроки. Поначалу всё шло хорошо, ввести в строй подземку планировалось в уже в 12-ой пятилетке. Однако 10 ноября 1982 года скончался генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев.

Первое время, строительство метрополитена продолжалось по «инерции», однако в связи с начавшимися в экономике СССР трудностями объёмы финансирования и, соответственно, строительства начали уменьшаться. В 1988 году город посетил тогдашний генсек - Михаил Горбачев. Жители города решили вновь обратиться к «генеральному», однако тот, пообещав разобраться с вопросом о строительстве метро, так и уехал, оставив горожан с пустыми обещаниями.

Спустя три года не стало и самого СССР, а вместо него появилась новое государство - Украина. Днепропетровск перестал быть закрытым городом, а недостроенный метрополитен так и остался одновременно символом ушедшей эпохи и «светлого будущего», которое никак не наступало.  Настали кризисные 90-е, строительство метро практически полностью остановилось. Руководство города понимало, что оставлять такой долгострой нельзя, поскольку в советское время был создан большой задел на строительстве днепропетровской подземки. Для приближения срока сдачи первый пусковой участок было решено сократить: с восьми до шести станций. В СМИ постоянно назывались новые сроки открытия, которые также постоянно переносились.

В 1993 году президент Украины посетил Днепропетровск и дал обещание продолжить строительство. Однако на деле ситуация никак не изменилась, и лишь в конце 1994 года было принято решение во что бы то ни стало открыть метрополитен в 1995 году. Горожане эту новость встретили с лёгкой улыбкой, так как мало кто верил в реальность слов: при тяжелейшем состоянии экономики город в одиночку не смог бы «вытянуть» такую стройку, а на какую-либо значимую поддержку от государства рассчитывать, точно, не приходилось.

Строительство тоннелей первой очереди

Накануне открытия подземки проходчик Леонид Ретинский заверил будущих пассажиров: «Наше метро - стопроцентно безопасное сооружение. Все тоннели взяты в мощные кольца тюбингов, и нет такой силы в природе, которая способна разрушить этот монолит. Разве что прямое попадание атомной бомбы представляет опасность. Да верю, что Господь спасет и сохранит нас от этой напасти».

Кабинет министров Украины выделил 1,95 трлн карбованцев для приобретения 45 вагонов на Мытищинском (20 вагонов) и Петербургском (25 вагонов) вагоностроительных заводах, а также нескольких единиц специального подвижного состава. Уже на заключительном этапе днепропетровцам помогли специалисты Киева, Харькова, Москвы, Петербурга и других городов Украины и России.

29 декабря 1995 года двери Днепропетровского метрополитена были открыты для пассажиров.

Изначально наименование станций подземки планировались «стандартными» - в честь революционных событий, революционеров и вождей коммунизма. Однако впоследствии некоторые названия - «Баррикадная», «Октябрьская», «Калининская», «Дворец Ильича» и т.п. - были заменены на более нейтральные. Первый пусковой участок, протяжённостью 7,8 км, протянулся с запада на восток вдоль правого берега Днепра. Он состоит из шести станций: «Комунарівська», «Проспект Свободи», «Заводська», «Металургів», «Метробудівників», «Вокзальна».

Поскольку пассажиропоток на первой линии минимален, время работы метрополитена отличается от времени работы метро в других городах Украины и России. Днепропетровский метрополитен открывает свои двери в 5:30, заканчивает работу в 23:00. Интервал движения в час пик 7 минут, во внепиковое время - 15 минут. Поезд состоит из трех вагонов, хотя после открытия составы были пятивагонными. На каждой станции висит расписание поездов.

Метро строительство Свердловск
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Оперативность
(0 оценок)
Ошибки
(0 оценок)
Информативность
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Общество
Сайт 056 выделяет главные события уходящего дня: 19 февраля *** Выставка пенисов, розыск кенгуру и Мона Лиза из снега: сегодняшнее утро мы решили начать с необычных и легких новостей со всего мира. Заглядывайте к нам пораньше и заряжайтесь позитивом на весь день, который определенно станет продуктивным! Будет что отправить друзьям посмеяться :) *** А теперь серьезно. В Днепре и по всей стране через две недели начнут выплачивать субсидию наличными. Все, ко...
Криминал
Житель Днепра с 5-ю судимостями угнал мотоцикл и вновь оказался за решеткой. Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры Днепропетровской области. 41-летний днепрянин в апреле 2017 года увидел возле кафе припаркованный мотоцикл марки “Kelberg D-11”. Обвиняемый пошел за владельцем в кафе, украл ключи прямо из его сумки и укатил на мотоцикле потерпевшего. Угонщик свою вину не признал, однако ее полностью доказала местная прокуратура. Амур-Нижнеднепровский...
Культура
В Днепре пройдет просветительское мероприятие на тему экологии «Как жить экологически?», посвященное проблемам экологии в быту. Об этом сообщает пресс-служба молодежного совета Днепра. Говорить будут об экологической маркировке, здоровой пище и значении воды, а также инструментах бытового энергосбережения и преимуществах теплосбережения. Основная цель мероприятия -  научить днепрян правильно и экологически питаться, рассказать, как сохранить здоровье в усл...
Политические новости
Трудовые коллективы предприятий горно-металлургического комплекса поддержали кандидата в Президенты Украины от «ОППОЗИЦИОННОГО БЛОКА» Александра Вилкула. Об этом металлурги заявили на форуме, который прошел в Киеве 19 февраля и собрал представителей предприятий, профсоюзов и экспертов отрасли. Александр Вилкул представил План поддержки горно-металлургического комплекса. Для его реализации Профсоюз металлургов и горняков Украины подписал Меморандум о сотруд...
Происшествия
В Днепре вчера, 18 февраля, правоохранители остановили белый ВАЗ, которым управлял пьяный водитель, а сзади сидели двое его детей. Об этом сообщает пресс-служба патрульной полиции. 18 февраля, около 17:00 на проспекте Героев правоохранители увидели автомобиль ВАЗ, который нарушил ПДД. Остановив его и начав общаться с водителем, патрульные заметили у мужчины признаки алкогольного опьянения. Водитель прошел осмотр на месте и алкотест «Драгер» показал результ...
Общество
На Днепропетровщине пиротехники обезвредили 68 штук боеприпасов. Об этом сообщает пресс-служба ГСЧС в Днепропетровской области. Сегодня пиротехники дважды проводили взрывы, чтобы обезвредить боеприпасы. Вчера в Днепре по проспекту Богдана Хмельницкого сотрудник предприятия во время обхода территории на улице нашел 7 предметов, похожих на устаревшие боеприпасы. Специалисты приехали и подтвердили, что это устаревшие артиллерийские снаряды разных калибров...
Общество
В Днепре жители требуют изменить маршрут и конечную остановку 98 маршрута (ул. Столярная - ул. Магдебургского права). Об этом стало известно из текста соответствующей петиции. Автор петиции Татьяна Самарина обращает внимание на то, что маршрут №98 единственный обслуживает п. Шевченко Самарского района, и альтернативы у жителей района нет. Интервалы движения маршрута непостоянные. А жители района часто из-за отсутствия маршруток должны ходить пешком до ж/...
Спорт
В четверг, 21 февраля, проведут контрольный матч сезона 2018-2019 между ФК "Днепр" и клубом "Олимпия" из Полтавской области. Как сообщает корреспондент 056, игра состоится на стадионе “Днепр-Арена”. Начало в 12:00. Все, кто не сможет поддержать клуб на стадионе, смогут посмотреть прямую трансляцию здесь. Клуб выиграл прошлый матч со счетом 1:0, тем самым приблизив себя к Кубку Единства. И сейчас ФК “Днепр” находится на 6 месте в турнирной таблице. Подписыв...
Общество
В Днепре горожане требуют спрятать трубы теплосетей под землю. Об этом стало известно из текста соответствующей петиции. Как пишет автор петиции Леонид Сластный, внешние трубы отопления превратили “дворы нашего Европейского города в "Промышленную Зону", на которую неприятно смотреть”. Он также отметил, что трубы, идущие через дворы к домам, несут большие теплопотери, за которые платят жильцы.   “Необходимо обязать "ТеплоЭнерго" спрятать свои сети ниже уро...