Аниме: история искусства
Аниме, как самостоятельное направление в мультипликации возникло в 1958 году и было официально признано как искусство в конце XX-го века. История аниме корнями уходит к началу XX-го столетия, когда японцы стали проявлять заметный интерес к иностранным техникам создания анимационных фильмов.
Несмотря на то, что эксперименты с анимацией проводились в Японии и до этого, первым заметным творением, относимым к аниме, стал показ «Tale of the White Serpent», мультфильма студии «Toei». Первый аниме-сериал «Otogi Manga Calendar» выпустила студия «Otogi», представляющий собой чёрно-белые исторические мультфильмы. В 1963-м Осаму Тэдзуки, прозванный «Богом манги», основал студию «Mushi Productions» и выпустил свой первый аниме-сериал «Tetsuwan Atom». Это стало началом бума аниме.
http://anime-rus.ru/
Анимация была кустарной промышленностью, пока не начала использоваться как часть военной пропаганды, что привело к появлению первых полнометражных анимационных фильмов, как Momotarou: Umi no Shinpei в 1945 году. Телевидение расширило аудиторию в 1960-х годах. Появление устройств для просмотра видео в домашних условиях в 1970-х и 1980-х годах, в особенности, видеомагнитофонов, позволило снимать нишевые аниме, предназначеные для более узкой аудитории, и в конечном итоге студии начали держаться за свою аудиторию и подстраиваться под неё по мере взросления. А до популяризации кассетных видеомагнитофонов в 1980-х зрители смотрели в кинотеатрах анимационные телесериалы, кабельное телевидение в 1990-х позволило студиям удешевить производство в несколько раз — от них требовалось выпустить лишь одну кассету.
Выпускаемое аниме делится на три категории: предназначенное для трансляции по телевидению, для показа в кинотеатрах и продажи DVD.
В 2005 году, суммарный товарооборот индустрии аниме в Японии приблизился в 2 млрд долл. — сильно возрос по сравнению с предыдущими годами. На это повлияли два фактора. Один из них — кассовый успех таких фильмов, как «Унесённые призраками» и «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки, а также «Стимбой» Кацухиро Отомо и «Призрак в доспехах: Невинность» Мамору Осии. Другой — переход от видеокассет на формат DVD.