
Скрытые опасности б/у резины
Сезонная смена резины или закономерный износ, который пришелся, как назло, на середину лета, не всегда совпадает с готовностью покупки новых покрышек. В такой ситуации нередко автолюбитель обращает внимание на объявления по продаже б/у резины и, конечно же, гарантированное хозяином качество с первых слов не располагает к сомнениям…
Часто продавцы заявляют, что износ б/у-шной резины не более 30 процентов, что безусловно вполне может соответствовать действительности. Но фактический износ – конкретную цифру, как правило, никто не называет. А ведь это должно насторожить: если бы владелец резины изначально проверил степень износа с помощью специального измерителя глубины протектора или хотя бы штангенциркуля, он мог бы назвать конкретную цифру, которую вы при желании смогли бы проверить. Приблизительный износ, озвученный продавцом, говорит только о том, что эта резина была в эксплуатации – что и так понятно – но как долго вы сможете ездить на этих покрышках вы определить не сможете, уже не говоря о безопасности.
Немногие автолюбители обращают внимание на равномерность износа. А ведь если покрышки использовались на высоких скоростях, протектор стерт в разных местах неравномерно. На таких покрышках передвигаться крайне опасно, особенно в период дождей – контроль на мокрой трассе и так непростая задача, а на таких шинах справиться с управлением будет просто подобно чуду.
Если прежний хозяин не следил за давлением в шинах и ездил практически на полуспущенных колесах – об этом скажет пропавший узор на верхней части боковины. Зачастую, даже кратковременная поездка на спущенных покрышках может привести к необратимым повреждениям силовой части каркаса. Статический дисбаланс таких шин исправить будет невозможно.
Б/у покрышки таят в себе гораздо больше опасности, чем может показаться на первый взгляд. Вы не сможете определить: не была ли шина перекачена и не подвергалась ли увеличенной нагрузке; в каком режиме обкатывалась резина с первых дней установки; не подвергалась ли она воздействию хим.веществ во время хранения – список может быть очень длинным. Наряду с этим, даже добросовестный продавец, который с точностью назовет процент износа, к сожалению, иногда просто не сможет вспомнить была ли ситуация, когда он ехал на полуспущенных покрышках или резко стартовал. Он просто может не придать этому значения, но ведь ездить вам… Вашим близким сидеть на заднем сиденье и на крутых поворотах и на мокрой скользкой дороге…
Не рискуйте.
С уважением, Ваш шинный эксперт Rezina.CC